Практически четверть россиян (24 процента) заявили, что о пенсионной реформе, благосостоянии чиновников и политиков в интернете рассказывают объективнее, чем по телевизору.

Среди других тем, которые освещаются полнее в интернет-изданиях, экономика (22 процентов), митинги и акции протеста (21 процент), а также внешняя политика (18 процентов). Еще 18 процентов россиян высказались, что таких тем нет. Год назад отстаивающих подобную точку зрения было на восемь пунктов больше.

Кто чаще смотрит телевизор:

Опрос показал, что телевидение остается самым популярным источником информации среди россиян. Однако за девять лет число таких ответов упало с 94 до 73 процентов, а доля респондентов, которые предпочитают интернет, выросла с девяти до 37 процентов.

Среди молодежи от 18 до 24 лет телевидение смотрят 49 процентов опрошенных, читают новости в интернете — 54 процента. Среди россиян старше 55 лет это отношение составило 89 на 18 процентов.

Почему это важно:

Рост недоверия к телевидению связан с тем, как там подают информацию о пенсионной реформе, считает директор «Левада-центра» Лев Гудков. По его словам, зрители чувствуют, что по телевизору не говорят о негативных моментах реформы, а также улавливают «моральные оттенки изложения» деталей ситуации. Кроме того, социолог отметил усталость россиян от «антизападной пропаганды».