Если герой сериала не пользуется смартфоном, то кажется, что это очень старый сериал, даже если он был снят всего лет десять назад. Розовая «Моторола» Керри Брэдшоу в «Сексе в большом городе» сейчас выглядит так, словно героиня ходила с мобильным телеграфом. Или с телефонной будкой.

Десять лет по ощущениям прошли как пятьдесят. Мы уже не помним, как можно было жить в мире, где не было «Инстаграма», биоревитализации или ЭКО. «А кто вообще сейчас использует естественное зачатие?!» — удивляется подруга, которая в период с 42 до 44 лет сделала два искусственных оплодотворения и родила пятерых детей (двойню и тройню). Да, она могла зачать естественным путем. Но зачем? Она хотела много детей, и она их получила.

Технологический прорыв позволяет нам всем жить удобнее, включая возможность рожать детей тогда, когда мы этого хотим. Давайте честно: беременность многим испортила жизнь. Она наступала внезапно и путала планы. Ты не хочешь детей — вообще или прямо сейчас, — но вот же досада, ты все-таки беременна, и с этого момента вся твоя история меняется. Ладно, некоторые женщины находили прелесть и в таком вынужденном материнстве. Но их меньшинство.

Или живешь своей жизнью, делаешь карьеру, а потом — уже поздно. И тебе надо заранее сделать свой выбор, решить, что ты предпочитаешь: собственные мечты или материнство.

Иллюстрация: Found Image Holdings/Corbis via Getty Images
Иллюстрация: Found Image Holdings/Corbis via Getty Images

Сейчас процесс можно полностью контролировать: не забеременеть, когда не надо, и при этом не сомневаться, что родишь здорового ребенка хоть в пятьдесят, если захочется. И никто уже не волнуется, что «мама похожа на бабушку», потому что никто в наши дни не похож на бабушку. Для этого есть другие медицинские процедуры, с помощью которых можно быстро и недорого вернуть себе молодость и соблазнительность.

Многие по старой памяти беспокоятся, что не увидят, как рождаются их внуки или как их деточка получит Нобелевскую премию — но, может, и слава богу. Неизвестно еще, в кого эта деточка превратится после тридцати.

Зато точно можно обеспечить ребенку адекватных родителей, которые пришли к решению рожать добровольно и осознанно, у которых уже есть своя квартира, финансовая стабильность, которые могут дать ему приличное образование и показать мир. Детям больше не придется полжизни сражаться с демонами, доставшимися от незрелых родителей, а родителям — проклинать собственных детишек за то, что те испортили им жизнь.

Общие дети могут быть даже в лесбийских парах. Одни мои знакомые взяли яйцеклетку у девушки, оплодотворили и пересадили другой. Кому-то это может показаться слишком сложным, но им так было нужно для ощущения, что обе приняли в этом участие.

Если гомосексуал хочет ребенка и может себе позволить платить суррогатной маме, он становится счастливым отцом без всяких унижений во время усыновления. Такие случаи есть даже в России.

И это совершенно удивительные истории, которые происходят вокруг нас. Люди больше не тащат невыносимую ношу жизни, а наслаждаются ею, принимая ответственность за кого-то еще именно в то время, когда на это способны и от всего сердца этого хотят.

Женщины больше не зависят от физиологических возможностей своего тела. Они могут быть карьеристками или просто девушками без обязательств ровно до того мгновения, пока сами не решат, что хотят перемен.

Мы живем в дивные времена, когда никто не мешает человеку стать счастливым — и не важно, каким образом и в каком возрасте. От возможностей, которые у нас сейчас есть, перехватывает дыхание — и, может быть, это только начало новой эпохи, которой нужно наслаждаться на всю катушку.