Принимавший участие в конференции Егор Альтман поделился с проектом «Сноб» своим мнением о ситуации на рекламном рынке.

Пока, впрочем, эксперты чаще говорят о потерях. По данным аналитического центра компании «Видео Интернешнл» (АЦВИ), которые представил его директор по маркетинговым исследованиям Сергей Веселов, по сравнению с 2008 годом рекламный рынок России потерял 26% в рублях. Совсем другие цифры появляются, если считать в долларах — 42%. Однако если сравнивать показатели с 2005, 2006 и 2007 годами, то все выглядит не так критично, просто 2008-й был слишком тучным и падение с былых высот оказалось ощутимым.

Самые большие потери понесли пресса и наружная реклама – по 41%. Радио – 36%. У телевидения минус 18%. На их фоне неплохо чувствует себя Интернет, рекламные вложения в который выросли на 8%. Рост этот никого не удивляет, но пока не рассматривается как серьезная заявка: объемы бюджетов, вкладываемых в Интернет и, например, в прессу, несопоставимы.

Чего ждать в 2010-2011 годах? В кризисные времена такие вопросы особенно актуальны. И здесь совершенно неважно, о каком бизнесе идет речь – медиа или банковском. Да и ответ универсальный: неизвестно. Потому что рекламный рынок зависит от потребительского, который зависит от экономики, а та, в свою очередь, от цен на нефть. И не нашлось еще человека, способного точно сказать, сколько будет стоить нефть, в жесткой зависимости от которой мы находимся, даже через месяц.

А значит, действует большинство в основном по ощущениям. Эксперты надеются, что рост рекламного рынка во втором полугодии 2010 года составит около 15%.

Мы спросили Антона Носика, какие проекты, по его мнению, успешно развивались, несмотря на кризис: «Я таких проектов знаю кучу: "Сноб", Slon.ru, BFM.Ru, DailyOnline.Ru. Расцвет OpenSpace, "Часкора" и Infox.Ru также пришелся на пик кризиса. У "Коммерсанта", "Ведомостей" и "Эсквайра" в эту пору с небывалой мощностью заработали веб-версии. Это необязательно связано с кризисом, но он этим процессам не помешал». По поводу дальнейшего развития медиабизнеса Носик высказался кратко: «Старые проекты будут расти и развиваться, будут добавляться новые, спада пока не наблюдаю».

Егор Альтман тоже считает, что кризис может способствовать появлению новых СМИ, которые займут освободившиеся места.