Фото: Land Rover
Фото: Land Rover

Петр Воронков: Когда господин Ушанов садится в дорогой и быстрый автомобиль, да еще на обтянутое шикарной кожей пассажирское кресло, у него почему-то делается лицо обиженного пролетария, которого мажор Воронков насильно затащил в карету не по карману. Заранее оговорюсь, за рулем лицо моего друга и коллеги меняется кардинально. Становится сосредоточенным и немного хищным... Но это так, из моих путевых заметок, что ли...

Хищным было и название губернии, в которую мы отправились — Орловская. Ну, и Range Rover Sport SVR, тот еще пират: 575 л. с. под капотом и крутящим моментом в 700 Ньютонов. Короче, намечались приключения. На радостях я проскочил поворот на Елец, пришлось гнать аж до Воронежа. Хотя на таком автомобиле это было здорово...

Петр Воронков и Николай Ушанов
Петр Воронков и Николай Ушанов

Николай Ушанов: Коллега Воронков, едва он оказывается за рулем дорогого и быстрого автомобиля, теряет волю, как слон при звуках флейты. Скажите, какое у человека должно быть лицо, когда в первый же от стоянки 90-градусный поворот его вкатывают на двух колесах? Пролетарское? Нет, я не испугался. Я растерялся. Чего ждать от этого гонщика дальше, если, кроме педали акселератора и себя, на нее наступающего, он не чувствует в этом мире ничего? У него же в голове космос и подростковая турбулентность. Какие к чертям дорожные знаки и указатели? Я вас умоляю, кто их видит! Какая женщина из навигатора? Кто ее слышит! Понятно, на каких таких радостях он проскочил поворот на Елец. «Пришлось гнать», говорите? Ну-ну. Хотя… В случае с Range Rover Sport SVR впавшего в детство Воронкова можно понять — рев 8-цилиндрового мотора и звук выхлопа этого монстра способны свести с ума любого неравнодушного к автомобилям человека. Для него это как музыка, как объемный, всепоглощающий космический хорал, токката и фуга на вершине кульминации! Волшебство и магия!

Петр Воронков: SVR со своими брутальными обвесами чертовски красив и чертовски быстр, поэтому в фокусе пристального внимания соседей по движению оставался недолго. Автомобиль цепко вжимался в заданные траектории, и, словно фантом, мчался вперед, никому не оставлял шансов себя разглядеть. Разве что на заправке. Первая была как раз под Воронежем. И скушал он больше, чем Николай Николаевич котлет на той же АЗС. Но это не в упрек ни тому, ни другому — так устроены их организмы... Вообще, критиковать этот автомобиль — что-то типа «жиденькие щетки на лобовом стекле, маловат багажник» и тому подобное, нелепо что ли. Это особая порода, стать. Фантастическое сочетание скорости, комфорта и, как я обычно говорю, тонкой душевной организации. Короче, англичанин замечателен именно таким, каков он есть.

Николай Ушанов: Когда мы заехали на заправку под Воронежем, я заметил, что у господина Воронкова трясутся руки и подгибаются ноги. И не от усталости — от адреналина. Подумать только — всего каких-то три буквы, и человек послан в эмоциональный нокаут. S — special. V — vehicle. R — спортивная линия Range Rover. Максимальная скорость — 280 км/ч. 4,5 секунды — разгон до 100 км/ч. Это почти полет, если бы не жесткие настройки подвески и рулевой, не анатомические каркасные кресла, обтянутые дорогущей кожей, если бы не хваткий, но тяжелый руль. И запах! Нет, не так — аромат в салоне! Так изысканно пахнут только дорогие новые автомобили. По мановению руки (не кнопкой!) открывается огромный люк, и внутрь моментально врываются ветер и солнце, освещая комическую комбинацию приборов с двумя огромными дисплеями во главе. Разглядывать, проводить рукой и восхищаться! Главное, в моменты особого восхищения не надо уже гнать, шуметь выхлопом и ехать быстро. Главное — открыть специальную программу на дисплее и сменить настройки. Прочно зажатые амортизаторы расслабятся, автомобиль плавно закачается на разбитой местной грунтовке, гром спортивного выхлопа стихнет, и в салон хлынут свежие лесные ароматы и натуральные звуки природы.

Петр Воронков: Зачем мы сюда ехали? К мистическим орловским тайнам и легендам. Здесь, в селе Муравлево, растет знаменитая Лизочкина липа. Прямо посреди поля. Очень хотел отец девушки Лизы выдать ее замуж за московского богатея. А Лиза не хотела. В знак протеста она сделала непонятную и странную вещь — посадила среди поля липовое семя и сказала: «Скорее из этого семечка вырастет дюжина стволов, чем я пойду за него замуж!» Однако отца дочкины протесты не волновали, свадьба состоялась, а среди поля выросло дерево в сорок стволов. Казалось, был бы толк семечку сажать — прожила потом Лизочка со своим богатым мужем по фамилии Пукалов долгую и счастливую жизнь. Но сорок стволов! На это стоит посмотреть.

И тут же — страшная до дрожи история, связанная с могилой Теофиля де Бланжи, пизраком Сурьянинского леса, а также загадочные двигающиеся камни в Каменце-Орловском. Да, бездорожья было много, но наш Range Rover будто его и не замечал. В этом плане все было удобно, хотя с заниженными обвесами необходимо быть аккуратным.

Николай Ушанов: Теперь я знаю, за что люди любят такие автомобили кроме статуса — за возможности. Казалось бы, только что SVR мчался по автостраде со скоростью спортивного болида, и о его внедорожной сущности напоминала только высокая посадка. Однако мгновение — и вот он уверенно ползет по деревенским буеракам. И помогают ему в этом система адаптации к дорожным условиям Terrain Response 2 с автоматической установкой режимов движения по бездорожью, пневмоподвеска с максимальным клиренсом 278 мм, полный привод и 2-ступенчатая раздаточная коробка с симметричным межосевым дифференциалом. Вряд ли владельцам такого аппарата придется часто вывозить его на бездорожье — жалко. Ну, правда — 22-дюймовые колеса и спортивный обвес не провоцируют гарцевать по грязям. А вдруг? Въехали же мы с Воронковым в Орловские веси.  

Петр Воронков: Неподалеку от Орла в селе Верхососенье есть уникальный целебный источник. По соседству с ним когда-то стоял монастырь. Есть легенда, что во время татаро-монгольского нашествия лагерь ордынцев неожиданно окутал густой туман, а когда облако его рассеялось, здание обители исчезло, только из-под земли раздавался колокольный звон. Куда все исчезло — непонятно. Но паломники приезжают сюда до сих пор. На царском камне у источника выбиты чьи-то инициалы. Говорят, последней нашей императрицы. С помощью целебных свойств источника она мечтала вылечить от гемофилии царевича Алексея.

Николай Ушанов: Я не воинствующий атеист, но и не сильно верю во все эти легенды о целебных камнях возле источника «Каменец» и всяких чудесах. Честно — вообще не верю. Но когда мы туда доехали, не пожалел. Там — какая-то особая аура. Очень приятно оказалось там находиться, настроение улучшилось и дышать стало легче. Не знаю, может мы просто устали с дороги? И камни эти такие… странные. Говорят, что похожие валуны есть на Камчатке в местах, где раньше действовали горячие источники-гейзеры. А вообще, мне было жалко мочалить наш красавец-автомобиль по насыпной грунтовке. Испачкали ведь.

Петр Воронков: Что сказать в итоге? Управлять таким авто, как Range Rover Sport SVR крайне приятно и на трассе, и на бездорожье, плюс могучий английский джентльмен неизменно обращает на себя внимание. А девушки местные были так же прекрасны, как и Орловская земля. Вовсе не хищной она оказалась, земля эта, а сказочной. Отправляться в здешние края нужно на несколько дней — уж больно богаты они достопримечательностями и каким-то особенным, вкусным и чистым воздухом. Насчет поесть, попить и переночевать беспокоиться не стоит, все это найдете без труда.

Николай Ушанов: Вот Воронков, он вечно такой. Восторженный мажор. Куда ехать, зачем — ему на самом деле все равно. Лишь бы на крутом автомобиле, чтобы и себя, и машину за 10 миллионов девушкам показать. А также поесть-попить. И воздух понюхать. С устатку. Однако и мне понравилось, чего греха таить! С пользой провели мы выходные. В обнимку с грациозным Range Rover Sport SVR.

Авторы: Петр Воронков, Николай Ушанов