В публикации была изображена собака, которая сидела за столом, накрытом салфеткой IKEA, и виновато смотрела в камеру. На столе стояли блинчики и варенье. Ниже картинки была подпись:

«Если вы случайно поцарапали его машину или погрызли тапочки:

  • приготовьте блинчики с вареньем;
  • положите на стол его любимую настольную дорожку GODDAG/ГОДДАГ;
  • встречайте его с легкой улыбкой;
  • избегайте оборотов "дорогой, нам надо поговорить"».

Пост собрал сотни гневных комментариев. IKEA сначала извинилась за неуместное сравнение, а потом и вовсе удалила публикацию.

Скриншот с Facebook
Скриншот с Facebook

Почему это важно:

Известно, что IKEA поддерживает программы, направленные на защиту прав женщин в мире. В 2009 году компания участвовала в образовательной программе «Голоса женщин» в Индии.

Реакция маркетологов:

В телеграм-канале «Русский маркетинг» выразили сожаление, что IKEA пошла «на поводу у пользователей». Якобы пост сообщества, у которого более двух миллионов подписчиков, прокомментировало менее 150 человек, а в социальной сети «ВКонтакте» публикация вообще вызвала скорее положительные, чем отрицательные эмоции.

«Мне искренне нравятся соцсети IKEA, и мне искренне жаль того специалиста, который опубликовал этот безобидный пост, за который наверняка уже успел получить по шапке от руководства. Но не стоит забывать, что не всегда нужно прислушиваться к своей аудитории и делать так, как они хотят. Хотя, в данном случае, просьба удалить публикации, скорее всего, исходила свыше, из головного офиса», — написал автор.