«Аэрофлот» в 2018 году заплатил СМИ более 260 миллионов рублей по рекламным контрактам. Некоторые издания, получившие деньги, не стали освещать конфликт. Среди них «Газета. Ru», «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», Lenta.ru и Life.ru, сообщает «Би-би-си». 

В изданиях уточнили, что рекламные контракты не повлияли на решение редакции. Многие из них посчитали тему недостаточно важной.

Что произошло:

16 ноября Алешковский опубликовал в твиттере снимок приказа о том, что сотрудникам «Аэрофлота» запрещено пользоваться смартфонами в офисах. Журналист вспомнил о гендиректоре компании Виталии Савельеве: «Савельев окончательно головой поехал».

19 ноября Алешковского и его жену лишили платинового статуса в бонусной программе «Аэрофлота». 

Компания объяснила, что причина в «публикации негативных высказываний». Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что «людям, которые хамят в соцсетях», придется отвечать за свое поведение.

Это первый известный случай, когда авиакомпания лишила бонусов своего постоянного клиента за высказывания в соцсетях. 

Почему это важно:

Закон о СМИ и уставы большинства изданий запрещают рекламодателю влиять на работу редакции. Но на практике журналисты часто сталкиваются с давлением. 

В рейтинге свободы прессы «Репортеры без границ» в 2017 году Россия заняла 148-е место из 180. Он учитывает независимость СМИ, плюрализм мнений, безопасность и свободу журналистов.