Фото: Владимир Черняховский
Фото: Владимир Черняховский

Когда попадаешь на базу запаса (служит для хранения, размещения и распределения материалов верхнего строения пути по линейным участкам для стабильной работы предприятия. — Прим. ред.) на станции Топки, первое, что бросается в глаза, — ухоженность территории. Но так было не всегда. Все изменилось с приходом бригадира Оксаны Коростелевой. Местный старожил — охранник, который работает на базе много лет и пережил не одного начальника, — подтверждает, что без Оксаны здесь все было по-другому.

Я случайно попала на железную дорогу. По образованию я товаровед промышленных товаров. Жила в городе Тайга Кемеровской области, работала по специальности, пока в 29 лет у меня не случилось несчастье — умер муж. Надо было себя как-то обеспечивать, а у товароведов зарплата небольшая. Друг позвал меня на более высокооплачиваемую работу в тайгинскую путевую часть инженером по снабжению. Сначала сложно было, путала материалы, но потом привыкла, да и сама работа очень понравилась. Я человек активный, общительный, много ездила по командировкам, договоры заключала, счета оплачивала, в Ремпутьмаше была, видела, как наши путейские машины делают.

Потом моего начальника перевели в Кемерово, а я за ним поехала. Назначили меня бригадиром базы запаса Кемеровской дистанции пути, что на станции Топки. К нам приходят все материалы (рельсы, щебень и т. п.), я занимаюсь их распределением, а также оформлением грузоперевозок, слежу за выгрузкой и погрузкой вагонов. Я вообще на воздухе работать люблю, а от отчетов устаю очень. Но сейчас полегче, все через компьютер, это раньше документы вручную заполнять приходилось.

Когда я только пришла на базу, тут ужас что творилось. Пришлось поменять коллектив, уволила тех, кто не хотел работать, набрала людей под себя, и мы взялись за ремонт. Бывало, и в выходной работали, и до трех ночи. Я тоже и мела, и убирала, стройматериалы таскала. Для себя же ремонтировали! Летом выгрузка шпалы идет — это очень грязная работа. Теперь мои ребята после смены помыться могут: мы душевую кабинку поставили, а раньше воду в ведрах носили и на крыльце руки мыли. За три года мы полностью отремонтировали здания и привели территорию в порядок. Были, конечно, и слезы, потому что тяжело с такими объемами работы справляться. Но я человек сильный, справилась.

Сейчас у меня замечательная команда, а я в ней единственная женщина. С мужчинами легче работать, они более исполнительные. Женщины завидуют, а эти — нет. У меня замечательные ребята сейчас, понимают с полуслова. Если я скажу, что будем сегодня работать до 8, это вообще не обсуждается: надо значит надо. Я их к этому приучила. Очень дорожу своей командой и ценю каждого. Я часто говорю: «Не бывает плохих начальников. Есть плохие подчиненные, которые не могут понять, что от тебя хочет начальник. А надо просто сесть и вникнуть!»

Я лидер не только на работе, но и в семье, хотя второй муж у меня военный — полковник в отставке. Это стиль жизни! Муж не жалуется: где надо, он решает, но надо мной верх не берет и со мной не спорит.

Больше никто в моей семье на железной дороге не работает. Сын юрфак окончил, сейчас у него свой бизнес. Он мне часто говорит: «Хорошо у вас, ведь, что бы ни случилось, вы свой аванс 25-го получите и 15-го зарплату! Стабильность!» Может, внуки на железную дорогу работать пойдут — их у меня трое.

Я счастливый человек. Ни разу не было такого, чтобы я утром встала и подумала: «Не хочу идти на работу!» Как-то разговаривали с главным инженером (мой человек по духу), и он спросил, было ли у меня когда-нибудь желание бросить все? А я ему ответила, что это как в том анекдоте:

— У вас было желание развестись?

— Нет, никогда. А убить — было.

Подготовила Анна Алексеева