Страховые медицинские компании должны консультировать и защищать права пациентов, которые лечатся в медучреждениях, работающих по программе государственных гарантий в системе Обязательного медицинского страхования (ОМС).

Многие медицинские учреждения иногда неправомерно требуют оплатить:

  1. Расходные материалы при стационарном лечении, включая лекарства, шприцы, системы для инфузионной терапии и другое;
  2. Медицинские изделия, вживляемые в организм человека (металлоконструкции и другое);
  3. Расходные материалы при оказании амбулаторной помощи: пломбировочный материал в стоматологии, рентгенопленка и другое;
  4. Проведение аппаратных методов диагностики, таких как Магнитно-резонансная томография (МРТ) и Компьютерная томография КТ (в условиях стационара и амбулаторного лечения);
  5. Стоматологическая помощь (кроме зубных протезов);
  6. Лекарства для лечения онкологических заболеваний;
  7. Исследования крови (к примеру, анализы на гормоны);
  8. Восстановительное лечение, которое прописал лечащий врач (массаж, лечебная физкультура и так далее);
  9. Консультация врачей-специалистов узкого профиля (окулист, невролог, хирург и другие);
  10. Услуги по сокращению сроков ожидания исследования (например, УЗИ, рентгенография, гастроскопия).

Почему это важно:

В союзе страховых организаций напоминают: в случае, если медицинский персонал настаивает на оплате услуг, нужно обратиться в администрацию медицинского учреждения или к представителю страховой медицинской компании, выдавшей полис ОМС.

Услуги в рамках программы медицинского страхования должны быть оказаны бесплатно при наличии показаний для их проведения, выявленных лечащим врачом и по его назначению.

Что еще известно:

Почти четверть (24,5 процента) российских медиков рассказали, что в 2018 году сталкивались с неформальными распоряжениями руководства государственных клиник предлагать пациентам платные услуги.