В ноябре 2018 года в сети произошел резкий рост интереса к услугам, связанным с управлением репутацией в интернете. Количество показов страницы выдачи «Яндекса» по запросу «serm» («search engine reputation management» «поисковый машинный репутационный менеджмент») выросло в 3,9 раза, а по запросу «управление репутацией» в 3,6 раза.

Скачок связывают с заявлением «Яндекса» о запуске новой поисковой платформы «Андромеда», подробности работы которой не раскрываются. Поисковик намекнул, что отзывы о компаниях станут влиять на порядок выдачи.

Что еще известно: 

Для исследования использовались данные сайтов по базе сервиса Rookee, которая имеет более 40 тысяч доменов, а также актуальные поисковые запросы и позиции в выдаче поисковиков по ним. В выборку вошли три тысячи сайтов с наибольшим спросом на бренд.

Сбор данных об оценках со страниц сайтов с отзывами осуществлялся с помощью технологии на базе сервиса Babkee. Сайты разбили на три группы: «негатив» – оценка 3 «звезды» и ниже, «позитив» — оценка 4 «звезды» и выше, «не определена» — в топ-10 нет отзывов.

Эксперты предположили, что средняя позиция сайтов группы «негатив» должна была снизиться, а по группе «позитив» — вырасти. В результате после запуска «Андромеды» средняя позиция сайтов группы «позитив» выросла на 12 процентов, группы «негатив» упала на 19 процентов, группы «не определена» также упала, но на шесть процентов.

Почему это важно: