Вариант «забрать» Utair появился, потому что у нее большие долги перед Сбербанком. Авиакомпания не сможет расплатиться сама, считают источники газеты.

По данным издания, Utair могут забрать для проекта путем конвертации долга перед Сбербанком в акции. Использовать компанию также могут без получения доли в ней, если заключат соглашение о перевозках.

Сбербанк и ВТБ собираются сохранить партнерские отношения с будущей региональной авиакомпаний. Но они не исключают, что станут акционерами, «если понадобится и будет указание сверху», отмечают «Ведомости».

Что еще известно:

Utair должна 11 банкам по двум кредитам 38,6 миллиарда рублей. Треть этой суммы — Сбербанку.

Авиакомпания начала процедуру реструктуризации долгов из-за роста цен на топливо и падения рубля в декабре. Она приостановила выплаты, «чтобы обеспечить бесперебойную работу в низкий зимний сезон». Известно, что компания работает в убыток второй год подряд.

Почему это важно:

Utair — четвертая по величине авиакомпания в России после группы «Аэрофлот»», S7 и «Уральских авиалиний». В 2018 году она обслужила 7,9 миллиона пассажиров.

В 2018 году перевозчик провел рекордное количество распродаж. По итогам года именно у Utair были самые дешевые билеты по стране.