Бурлакова написала, что год работала над темой. Недовольные родители рассказывали ей об «инфекциях, которые замалчиваются», а также о том, что администрации образовательных учреждений отказывались делать замены блюд для детей-аллергиков. Готовый материал отказались публиковать в ТАСС якобы потому, что в нем фигурировало имя Евгения Пригожина и его компании «Комбинат питания "Конкорд"», занимающейся поставками еды.

Что произошло дальше:

Журналистка отдала материал в «Новую газету». В ТАСС, по ее словам, посоветовали не подписывать расследование настоящим именем, чтобы «не скомпрометировать информагентство». В противном случае — увольняться, что она и сделала.

«История этого увольнения – показательна, она помогает ответить на вопрос, как же могло так получиться, что факт заражения инфекцией сотен детей долгое время оставался неизвестен. Запугивание, ультиматумы, давление – те методы, которые применяются в отношении людей, говорящих о проблеме социального питания, о структурах приближенного к руководству страны Евгения Пригожина и бизнесе, который выстраивается ценой здоровья детей, живущих в нашей стране», — написала Бурлакова.

Почему это важно:

В конце прошлого года более сотни детей отравились в детских садах на юго-западе Москвы, однако масштаб отравления стал известен только спустя месяц, когда Роспотребнадзор ответил на запрос «Эха Москвы». Родители рассказывали, что питание в детские сады, где отравились дети, поставлял «Комбинат питания "Конкорд"». В компании свою причастность к произошедшему отрицали.