По данным издания, образцы колес уже испытывают на площадках Всероссийского научно-исследовательского института транспортного машиностроения и Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Итоги подведут в марте этого года. При положительном результате первые колеса китайского производства могут поступить на российский рынок в апреле.

Что еще известно:

Исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин оценил дефицит железнодорожных колес в этом году в 200–250 тысяч штук. Он пояснил, что это произошло на фоне повышения Евразийским союзом антидемпинговой пошлины против импорта колес производства украинского «Интерпайпа». С марта 2018 года пошлина возросла в семь раз, до 34,22 процента.

В 2018 году поставки «Интерпайпа» в Россию составили 150–160 тысяч колес. Мощности двух российских производителей колес — ОМК и Evraz — составляют 850 и 450 тысяч штук в год, а всего надо — 1,78 миллиона.

Как преодолеть дефицит:

ОМК и Evraz уже заявили о планах на расширение мощностей: в 2019 году ОМК собирается увеличить выпуск колес на 14 процентов — до 950–970 тысяч штук, Evraz в 2021 году после модернизации планирует производить дополнительно 78 тысяч колес в год.