Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Audi стала последним из «грандов» мирового автомобилестроения, в линейке которых присутствует купе-кроссовер. Первая такая машина появилась в 2007 году — это был BMW X6, определивший стандарты на подобные авто. Инженеры и конструкторы из Ингольштадта подняли перчатку лишь спустя десятилетие. И им удалось создать автомобиль, который эксперты поспешили окрестить «убийцей» баварской шестерки. Так ли это на самом деле, нам предстояло выяснить на португальских дорогах.

Организаторы тест-драйва постарались, чтобы испытания флагмана проходили в самых разнообразных условиях. На узких улицах Лиссабона, к примеру, машина смотрелась несколько необычно: как и повсюду в Западной Европе, в Португалии отдают предпочтение автомобилям поменьше. Конечно, расход топлива у Q8 при его трехлитровом моторе многим португальцам не по карману: при заявленных 10,5 литра в городском цикле на самом деле этот показатель, если верить бортовому компьютеру, доходит до 13–15 (хотя разработчики утверждают, что экономия топлива достигается благодаря технологии «умеренного гибрида» mild-hybrid, позволяющей двигаться до 50 километров при задействованном электродвигателе. Но только ехать нужно накатом). Но, согласитесь, это вполне нормально для машины, у которой под капотом прячутся 340 «лошадок». А для покупателей из России, способных отдать за «железного друга» почти 8,5 миллиона рублей (именно столько стоил доставшийся мне Q8), это вообще пустяк. У меня сложилось даже впечатление, что многие лиссабонцы вообще впервые видели автомобиль такого класса. Уважение местных водителей проявлялось во всем: нам практически везде уступали дорогу, а если, проскочив промежуточную точку на маршруте навигатора, приходилось разворачиваться, то остальные участники движения терпеливо ждали окончания маневра. Без криков и гудков, характерных для жителей Южной Европы, с чем автору этих строк приходится постоянно сталкиваться в Греции или Италии.

Кстати, о навигаторе. Мне уже приходилось отмечать его несомненные плюсы, к примеру, дублирование информации на проекционную панель на лобовом стекле, что позволяет не отвлекаться на изучение монитора. Однако во всем, что касается прохождения маршрутных точек, возможны проколы в виде отклика на движение после этой самой точки с задержкой секунд в тридцать. Согласитесь, за это время можно легко проскочить нужный поворот, что и происходило регулярно во время тест-драйва. Вообще говоря, унификация отдельных элементов оснащения всей линейки машин Audi выглядит не всегда уместно, когда дело касается флагманских моделей. Допустим, акустика Bang&Olufsen прекрасно смотрится (точнее, звучит) в A5 Sportback. Но в Q8 с ее широкими внутренними пространствами музыка просто теряется, а на первый план выходят огрехи в частотных характеристиках. И это именно тот случай, когда разработчикам стоит задуматься над приданием индивидуальности своим автомобилям, особенно премиального сегмента.

Но обо всех этих недостатках забываешь, когда выезжаешь на трассу. Q8 прекрасно держит дорогу, машина не рыскает и уверенно держится в полосе практически при любой скорости. А она, если верить производителю, легко может дойти до 250 километров в час. Правда, испытывать судьбу я так и не рискнул: как и повсюду в Европе, магистрали нашпигованы камерами, а штрафы, как уверяли представители Audi, взлетают при превышении до космических размеров. Это не помешало мне, впрочем, на короткое время разогнаться на отдельных участках до 170–190, и могу сказать, что скорость практически неощутима, а руль не становится при этом «ватным». Зато табун лошадей Q8 позволял легко идти на обгон практически любого соперника на дороге: до сотки он разгоняется меньше чем за шесть секунд. А со скорости 120, к примеру, машина за пару-тройку секунд легко набирала 140–150, позволяя оторваться от кого угодно. А вот «штопать» на скорости я бы никому не советовал: машина самая широкая в линейке компании и крены при резких перестроениях весьма заметны. Но для любителей активной езды есть совсем другие автомобили. Не уверен, что эта машина станет «убийцей» «одноклассников», но в одном она точно сумела их превзойти: у всех конкурентов покатая крыша. У Audi — нет, из-за чего пассажирам так же комфортно располагаться в ней сзади, как и впереди. Плюс — сдвигающиеся назад и вперед задние сиденья, благодаря чему купе-кроссовер перестал быть машиной для двоих.

Трудно ждать от SUV каких-то выдающихся внедорожных качеств. Q8 здесь не исключение. Добравшись до побережья Атлантики, каждый из нас мечтал о покорении океанских дюн, не исключая линии прибоя, но… Организаторы честно предупредили, что авто максимум потянет наезженные грунтовки. И даже съезд с них на каменистые (но выглядящие вполне доступными) участки чреват серьезными проблемами для низкопрофильных шин на дисках с 22-дюймовым радиусом. Поэтому, несмотря на соблазн, от идеи покорения бездорожья пришлось отказаться. Хотя пневмоподвеска, похоже, готова и к таким испытаниям, увеличивая клиренс до 254 миллиметров (у Q7 — 235). Вообще, «восьмерка» сделана на базе «семерки» и даже производится на том же заводе в Братиславе. Но при этом — внимание — флагман уступает предшественнику по длине и высоте, превосходя его по ширине. Объясняется это просто: Q7 позиционируется именно как семейный автомобиль, он оснащен третьим рядом сидений. Q8 создана для иных ощущений. Этот автомобиль, скорее, для осознания собственного престижа, для людей, которые любят сочетание скорости и комфорта.