По данным «Сухого», CityJet пересматривает свою бизнес-модель. Российская и иранская компании находятся на стадии переговоров по поводу SSJ-100.

Что еще известно:

О том, что CityJet отказалась от контракта с Россией и вернула семь самолетов SSJ100, сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджеров лизинговых компаний. По данным издания, российские самолеты под брендом ирландской авиакомпании летали с 2016 года по маршрутной сети Brussels Airlines.

Перевозчик был единственным европейским эксплуатантом российских «Суперджетов». Всего с 2011 года произвели около 180 самолетов.

С чем может быть связан отказ:

В ноябре газета «Ведомости» рассказала о дефектах двигателя SSJ100, из-за которого он не может показать нормальный налет. Якобы комплектующие двигателя от французской компании Safran выходят из строя быстрее, чем обещал производитель. Из-за нехватки запасных частей самолеты слишком долго простаивают.

По этой же причине SSJ100 в России показывают низкий налет — в среднем 3,3 часа в сутки против почти 10 часов у Airbus и Boeing.