Руководство Boeing утверждает, что обновленная версия ПО под названием MCAS (The Maneuvering Characteristics Augmentation System) снизит нагрузку на экипаж в нештатных ситуациях. Сообщается, что программу анализировали и испытывали в лабораторных условиях в течение нескольких сотен часов. Проводились проверки на тренажере, состоялись два испытательных полета, в том числе с участием представителей Федерального управления гражданской авиации США.

Почему это важно:

С осени 2018 года два самолета модели 737 Max потерпели крушение. В октябре 2018-го разбился лайнер Lion Air в Индонезии (погибли 189 человек), а в марте 2019-го в Эфиопии упал самолет Ethiopian Airlines (погибли 157 человек). Оба судна разбились спустя несколько минут после взлета. Данные черных ящиков показали сходство авиакатастроф.

Компании Boeing призвала пока не использовать 737 Max. Эксплуатацию этой модели запретили в России, странах Евросоюза, Китае, Эфиопии, Великобритании, Австралии, Омане, Индии. В США запрет тоже действует, однако авиакомпаниям позволено перегонять самолеты без пассажиров.