Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

На календаре конец зимы, а за окном уверенные +15 и невероятное сочетание трех ярких цветов: зеленого, желтого и синего. Мы едем по дивной красоты серпантину, и, сидя за рулем, я стараюсь держать скорость не меньше 60–70 км/ч, чтобы не ударить в грязь лицом перед соседом, который только что выдавал на крутых поворотах под 100–120. Справа скалы, слева обрыв и Средиземное море. Ощущения то ли киношные, то ли будто реальностью стала бесконечная детская игра в Need For Speed. Мы на Майорке, тестируем новую Toyota Corolla, про которую в самой компании говорят, что это маленькая Camry. Или Camry для маленьких.

Тест-драйв автомобиля, пожалуй, на порядок интереснее любого пресс-тура, где журналистам предлагается посмотреть на красоты страны, отелей или местных ресторанов. Автомобильным компаниям важнее не туристическая привлекательность региона, а способ показать ходовые качества автомобиля и преимущества дизайна новой модели. Для этого компаниями обычно подбираются нетуристические места с потрясающими видами: качество дороги при этом, в зависимости от модели, разнится. Предыдущий раз Toyota рассказывала о «крузаках», поместив их в пространство дикого Русского Севера; для новой городской Corolla 2019 года предпочтение отдали Майорке в нетуристический сезон.

Главный месседж, который бренд старается донести: новая Corolla — это маленькая Camry. Она и выглядит очень похоже, построена на той же архитектуре (TNGA — известной по Prius, C-HR и той же Camry), да и стоит уже вполне сравнимо.

Аудитория, в которую целится Toyota с уже аж двенадцатой версией «Короллы», — это люди 30–35 лет, которые должны прийти на смену традиционным потребителям, консерваторам, ценящим «Короллу» за надежность, спокойность и предсказуемость. Более молодых клиентов планируется подманить на модный дизайн, высокие технологии и яркие ощущения от вождения.

Вероятно, по этой причине все и происходит на Майорке, месте, где можно не только распробовать Corolla в городских условиях (для чего она, в целом, и предназначена и чему очень хорошо соответствует), но и на эффектных извилистых серпантинах острова, где вполне удается насладиться новой драйверски ориентированной сущностью машины.

Долгая серия слепых поворотов, туннель в горе, ряд вьюпойнтов с туристами, старинная крепость около 400 метров над уровнем моря, грандиозные виды во все стороны — Corolla уверенно взбирается вверх, и, наконец, впереди видна цель поездки — маяк Форментор.

Трудно сказать, почему эти пережившие свой функционал сооружения продолжают привлекать людей. То ли как место для романтических фотографий, то ли как воспоминания о фантазиях из прочитанных приключенческих книг, то ли как символ гордого одиночества на границе бесконечности. Этому маяку больше 150 лет, и первое время он работал на оливковом масле. Но мы даже не успеваем поделиться своими впечатлениями, как над Форментором внезапно раздается сильный гул, перерастающий в рев. Все поднимают головы вверх, чтобы увидеть, как на пике звука прямо над маяком появляется черный истребитель F16. Он делает круг и уходит куда-то в сторону Италии.

На Майорке сейчас не сезон: совсем мало туристов, машин и полицейских. Маленькие городки, сквозь которые мы проезжаем, выглядят вымершими, словно давно оставленные декорации к съемкам. Легко представить себя последним человеком на Земле, в распоряжении которого — весь мир и бездна одиночества. Для тест-драйва это очевидный плюс: никто не мешает как следует разгоняться между поселениями — камер практически нет, а полицейские попадаются нам на глаза лишь однажды.

Машина хорошо набирает обороты, педаль газа мягко уходит в пол. Она отлично управляется и четко проходит быстрые повороты. Впрочем, у модели с вариатором и двигателем 1,6 (а именно такая комплектация  доступна в России) есть вполне очевидные ограничения, и не стоит ожидать от нее регулярных спидрейсерских подвигов.

А вот при городской езде Corolla воспринимается очень адекватным, вежливым и покладистым автомобилем.

На Майорке я в непривычной компании — с десятком профессиональных автожурналистов. Ощущения, будто оказался среди представителей совершенно другого вида. За завтраком, обедом и ужином, в дороге, в отеле, на пляже — где угодно — они все постоянно говорят исключительно о машинах. Они знают примерно все про одиннадцать предыдущих релизов Corolla и чем они друг от друга отличались. И когда они обнаруживают у отеля самую первую Corolla 1966 года выпуска, их возбуждение достигает максимума. Они залезают внутрь, открывают капот и тщательно фотографируют все внутри, уходят на ужин, периодически сбегают оттуда, лишь бы вернуться к машине.

В российской версии новой «Короллы» — а, напомню, к нам приедет лишь одна модель из довольно большого семейства: седан на вариаторе и двигателе 1,6 на 122 лошадиные силы — в салоне случилась практически революция. Материалы отделки очень тактильные и качественные (хотя кожу, конечно, равно как и проекционный экран, можно ждать только в самой верхней комплектации). Новая мультимедиасистема с большой панелью, беспроводная зарядка для смартфонов. Специально для России увеличен клиренс (относительно моделей для Европы), предусмотрен подогрев задних сидений и запаска в багажнике. Климат-контроль выведен и для задних пассажиров. Места для которых, кстати, тоже стало чуть больше.

Утром встаем рано, чтобы успеть еще к одному маяку на самом восточном побережье острова. Far de Capdepera менее раскручен, чем Форментор, и вокруг вообще ни одного туриста. Внутрь не попасть, зато виды открываются совершенно фантастические. Оттуда мы стартуем в аэропорт.

По идее, вся группа должна была приехать в аэропорт к определенному времени, но я опрометчиво решаю, что полчаса задержки непринципиальны, и выставляю на встроенном навигаторе живописный маршрут через центр острова. Дорога оказывается действительно чудесной — через поля и маленькие фермы, по сельским дорогам, — совершенно идиллическая. Единственный недостаток — большая часть ее проходит по окруженным полями и живыми изгородями узким и извилистым дорожкам с совершенно слепыми поворотами. Разогнаться выше 80 не получается, а таймер навигационной системы все прибавляет и прибавляет минуты к расчетному времени прибытия.

Напоследок я вхожу в роль героя даже не «Форсажа», а фильма «Скорость». Но происходит странное. Машина классно прижимается к земле, четко входит в повороты на скорости. Я уже приспособился к дороге и иду быстро, а когда попадаю на трассу, так и совсем быстро, до 160, но время работает против меня. Чем ближе я к аэропорту, тем больше и больше времени накидывает система, и я уже понимаю, что такими темпами можно и не улететь из Пальмы. Удивительным образом я уже буквально влетаю на стоянку аэропорта, ладони взмокли, а навигатор по-прежнему занудно твердит, что расчетное время прибытия 40 минут. Этот глюк системы (которой, впрочем, в России точно не будет, поскольку в наших версиях будет стоять Yandex) был, пожалуй, единственным недочетом новой Corolla — компактной, резвой, красивой и уютной машины, позволившей мне пережить освежающие впечатления от зимней Майорки.