Фото: Nissan
Фото: Nissan

Выбор Эллады в качестве полигона организаторы объяснили, с одной стороны, хорошими климатическими условиями, а с другой — некоторой схожестью дорожной сети с российской. Действительно, даже платные греческие шоссе далеко не автобаны. А уж если съехать с них на трассу местного значения, так и вовсе может показаться, что находишься в родном Подмосковье: «заплатки» и неровности при укладке асфальта выглядят вполне себе родными. Именно на таких дорогах сразу чувствуешь одно из преимуществ обновленного Qashqai: российские инженеры серьезно поработали над амортизаторами, благодаря чему машина стала буквально «проглатывать» любые неровности. А благодаря новой шумоизоляции порой даже на ходу складывалось впечатление, что мотор не заведен. И это, кстати, давало возможность хорошо слышать не только музыку или своего соседа, но и подсказки навигатора, что было далеко не лишним в условиях города Салоники с его узкими улочками и не сразу понятной схемой движения.

Кстати, о городе. Точнее, о городских водителях. В Греции, как и в любой южной стране, водят не просто нервно и эмоционально. Иногда кажется, что многие вообще впервые в жизни сели за руль. Впрочем, это не так далеко от истины. Как раз в дни, когда проходил наш тест-драйв, здесь бастовали владельцы автошкол: правительство готовит закон, по которому каждая экзаменационная машина — а права здесь выдает не полиция, а именно автошколы, они же проводят экзамены по теории и вождению — должна быть оснащена видеокамерами с записью. Как рассказывали мне сами греки, часто во время экзамена за рулем сидит сам владелец автошколы, который едет по городу и рассказывает без пяти минут «водителям» особенности вождения в городе. Не удивительно, что любой иностранец, который попадает на дороги этой страны, должен обладать отменной реакцией. А его автомобиль — способностью моментально увернуться в случае обычного для местных резкого маневра из крайнего левого ряда к правой обочине по причине появления на этой самой обочине старинного друга, тещи или какого-то другого знакомого, с которым нужно обязательно переброситься парой слов. Qashqai теперь полностью готов к таким испытаниям: новые калибровки электроусилителя руля значительно улучшили его информативность, чувствительность и точность реакций. В итоге машина стала более маневренной, тем более что и отклик на педаль газа стал острее, чем прежде. А измененные настройки двигателя и вариатора придали кроссоверу и дополнительные скоростные качества: со светофора он точно последним не уйдет.

Кстати, немного о вариаторе. Признаюсь, я не большой поклонник CVT. И если уж машина не оснащена «механикой», то всегда предпочту «автомат». Хотя бы потому, что, переведя его в ручной режим, смогу тормозить двигателем. А это зачастую может предотвратить аварию, скажем, когда речь идет о скользкой дороге. Или на горном серпантине. И хотя вариатор на Qashqai достаточно продвинутый (инженеры даже сделали в нем имитацию переключения скоростей, как на «автомате»), в горах он проявил себя весьма посредственно. А между тем серпантину в греческом тест-драйве было отведено достаточно много времени, ведь наш путь проходил из Салоник в центр страны, в район Метеоры, известный не только красивыми пейзажами, но и монастырями, расположенными на вершинах каменных столбов. Впрочем, из-за наличия вариатора мы не рискнули слишком разгонять автомобиль на горных дорогах. И, наверное, поэтому сумели хорошо рассмотреть и красоты природы, и сами монастыри. Там же удалось испытать еще одну новинку от Nissan — интеллектуальные адаптивные фары головного света. Система AFS, анализируя скорость автомобиля и отклонение руля, поворачивает световой пучок в сторону поворота на угол до 15 градусов, обеспечивая тем самым лучшую освещенность. Учитывая, что на серпантине в греческой глубинке дорожных фонарей нет, эта функция не раз позволила нам не съехать в кювет (а то и в пропасть).

Поскольку обратный путь в Салоники проходил по достаточно прямому и даже, можно сказать, скоростному шоссе, я позволил себе в какой-то момент нарушить скоростной режим. Здесь стоит заметить, что, в отличие от России, превышать здесь скорость можно лишь в пределах 10 километров в час, а штрафы за нарушения куда выше российских. Конечно, в обновленном Qashqai установлена система «Яндекс.Авто», но почему-то предупреждения о греческих камерах на трассе она не выдает. Зато о них своевременно информируют дорожные знаки. В их отсутствие я разогнал машину до 170 и удивился не только легкости и плавности, с которыми мне удалось это сделать, отсутствию шума в салоне благодаря уже упоминавшейся шумоизоляции, но и устойчивости: Qashqai не рыскал по трассе, четко держал полосу, и высокая скорость практически не ощущалась ни водителем, ни пассажирами.

Пару слов о других новшествах. В последнее время многие автопроизводители уделяют особое внимание разного рода системам помощи при парковке, что действительно выручает в условиях современного города с ограниченным парковочным пространством. Nissan здесь не исключение. Система обнаружения препятствий при движении задним ходом сканирует пространство до 20 метров, своевременно сигнализируя обо всем, что попадает в зону ее внимания. Тем же, кто вообще не уверен в своих способностях парковаться где угодно, поможет система автоматической парковки, которая все сделает сама. Система остановки перед препятствием и система экстренного торможения будут незаменимыми помощниками всех тех, кто не может и за рулем оторваться от общения в соцсетях. Разумеется, все это, как и система мониторинга слепых зон, доступно в качестве опций. Удивительно, но опцией является и наличие камеры заднего вида. У нее, правда, есть один существенный минус: к ней не прилагается омыватель, что в нашем климате подчас важнее очень многих интеллектуальных «примочек».