Удар мог повредить датчик угла атаки лайнера (прибор, который определяет угол крыла относительно горизонтального воздушного потока). Из-за неправильных показаний активировалась система MCAS, которая защищает самолеты от сваливания, что и привело к крушению.

Что еще известно:

Накануне, 3 апреля, газета The Wall Street Journal писала, что пилоты эфиопского Boeing 737 MAX пытались следовать аварийной инструкции перед крушением и отключили MCAS, но им не удалось стабилизировать самолет. По одной из версий, именно сбои в системе могли привести к сваливанию, отмечало издание.

Крушения Boeing 737 MAX: 

В марте 2019 года в Эфиопии упал самолет Ethiopian Airlines, погибли 157 человек. За несколько месяцев до этого, осенью 2018 года, при крушении лайнера Lion Air в Индонезии погибли 189 человек. Авиалайнеры, по данным черных ящиков, разбились при похожих обстоятельствах.

Компании Boeing призвала пока не использовать 737 MAX и обновила программное обеспечение самолетов. Эксплуатацию модели запретили во многих странах мира.