По словам координатора «Правозащиты Открытки» Алексея Прянишникова, обыски прошли «стандартно»: рано утром и без права на звонок. «Мы понимали, что она в зоне риска, у нас готовы адвокаты», — говорит он. По предварительной информации, на Антонову заведено уголовное дело за участие в «нежелательной организации». 

Недавно активистку оштрафовали за публикацию видеоролика о нехватке школ в Краснодарском крае. Его признали материалом «нежелательной организации», а Антонова вышла в одиночный пикет к городской администрации в поддержку арестованного адвоката Михаила Беньяша.

Что еще известно:

В этот же день с обысками пришлив офис «Экологической вахты по Северному Кавказу» в Краснодаре, рассказал активист эковахты Виктор Чириков. «Проходит обыск в "Экологической вахте", тут ОМОН и люди в масках. Одна активистка смогла убежать оттуда и сообщила нам об обыске. Сейчас там около десятка наших активистов, никто из них недоступен», — говорит он.

Первые два дела:

Первой по делу о «нежелательных организациях» под домашний арест посадили активистку «Открытой России» из Ростова-на-Дону Анастасию Шевченко. Ее 17-летняя дочь тогда жила в интернате для детей с особенностями развития. 29 января Ростовский областной суд оставил ее мать под арестом, несмотря на просьбы защиты избрать ей другую меру пресечения, чтобы Шевченко могла ухаживать за дочкой. 30 января девочку госпитализировали из-за временной остановки сердца. На следующий день она умерла в реанимации.

В марте 2019 года в Екатеринбурге полиция и следователи провели обыски у бывшего координатора местного отделения движения «Открытая Россия» Максима Верникова по той же уголовной статье.