Судья Галина Графова признала информацию в публикациях недостоверной и порочащей репутацию ФСБ. Теперь газета должна опровергнуть или удалить в течение 10 дней статьи и страницу электронной версии выпуска газеты. В «Новой газете» обратили внимание, что технической возможности удалить только одну страницу не существует, поэтому придется убрать весь выпуск в электронной версии.

Что еще известно:

Юрист «Новой газеты» Екатерина Седова заявляла о готовности к мировому соглашению, но истец от этого отказался. В ФСБ считают, что «Новая газета» не предприняла «достаточные меры для проверки информации о пытках». Отмечается, что гражданин Киргизии Хуснидин Зайнабидинов, который рассказал о пытках, позже признался, что все выдумал для того, чтобы его не экстрадировали. 

В «Новой газете» настаивают, что речь идет об общественно значимой теме, а журналист Иван Жилин передавал информацию супруги Зайнабидинова. В газете также отмечают, что ФСБ не доказала, что опубликованная информация порочит ее. Издание планирует обжаловать решение суда.

Дело о защите репутации:

ФСБ подала иск в суд в марте 2019 года. В его тексте говорилось, что высказывания в статьях «сводятся к тому, что ФСБ приписывается применение незаконных методов получения признательных показаний», а также создают у читателей негативное представление о службе. Ведомство потребовало признать информацию в материалах «не соответствующей действительности и порочащей деловую репутацию ФСБ» и удалить их. Первое заседание суда по иску состоялось 21 марта.

Что важно знать:

О задержании Зайнабидинова по делу о взрыве в Магнитогорске и его пытках сначала сообщило «Радио Свобода». Позже официальный представитель МВД России Ирина Волк опровергла информацию о том, что задержанного проверяют на причастность к взрыву. По ее данным, Зайнабидинов находился в международном розыске за участие в массовых беспорядках в городе Ош в июне 2010 года. Заявления о пытках в ведомстве комментировать не стали.

Взрыв в Магнитогорске произошел утром 31 декабря в подъезде жилого дома номер 164 на проспекте Карла Маркса. Тогда погибли 39 человек. По версии следствия, в доме взорвался бытовой газ.