Авиакомпаниям планируют продать шесть самолетов, рассказал собеседник «Ведомостей» в ОАК. При этом он отметил, что говорить о повышении цены пока рано, «поскольку конечная стоимость сформируется по итогам сертификации и переговоров с заказчиками».

Ранее Минтранс заявлял, что самолет будет стоить семь миллиардов рублей. «Самолет дорожает, потому что все комплектующие для него производятся в единичном экземпляре», — рассказал источник газеты. Возможно, когда Ил-96-400М выйдет в серию, удастся добиться снижения цены, добавил он.

Почему это важно:

Когда самолет стоил семь миллиардов рублей, он был самым дешевым широкофюзеляжным лайнером в мире. Но цена 8,5 миллиарда (131 миллион долларов) превышает цену некоторых новейших моделей Airbus и Boeing.

Например, Airbus 330-200 стоят примерно 120 миллионов долларов, Airbus 330-800 neo — 130 миллионов, Airbus 330-300 — 132 миллиона. В линейке Boeing дешевле менее вместительная модель Dreamliner – 787-8. При этом Ил-96 будет по-прежнему существенно дешевле четырехмоторных Boeing 747-8 и Airbus 380. Но они намного вместительнее и летают почти вдвое дальше. 

Модернизированный Ил-96 не будет интересен авиакомпаниям, считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. «Это самолет для спецструктур, которым не важен уровень расходов. Тем более не имеет смысла программа, предполагающая выпуск всего шести самолетов», — пояснил эксперт.

О самолете: 

Ил-96-400М — четырехдвигательный самолет. Его разрабатывают как модернизированную версию Ил-96-300 — последнего созданного в СССР дальнемагистрального лайнера. Сейчас такие самолеты поставляют только в специальный летный отряд «Россия», на нем передвигается в том числе президент России Владимир Путин.

Разработку новой версии пролоббировал в 2016 году тогда еще вице-премьер Дмитрий Рогозин. Ил-96-400М будет отличаться более мощным двигателем и удлиненным фюзеляжем, что должно улучшить экономику за счет большей вместимости. В зависимости от выбранной конструкции лайнер сможет перевезти 370 или 350 человек.