По его словам, в Башкирии, Нижегородской и Томской областях прокурорское вмешательство потребовалось в связи с неутвержденными региональными программами по обращению с отходами. В Республике Саха и Ульяновской области программы были недофинансированы.

В половине субъектов Дальневосточного, Уральского, Сибирского и Приволжского федеральных округов территориальные схемы обращения с отходами содержали ошибки и требовали корректировки. В Хакасии, Амурской, Иркутской, Омской областях и в других регионах не хватает сортировочных комплексов, мусоросжигательных заводов и полигонов. Не решена проблема со вторичной переработкой.

Что еще известно:

«Повсеместно есть претензии к работе муниципалитетов, которыми не создавались площадки для сбора твердых коммунальных отходов под их временное хранение, не принимались меры по ликвидации несанкционированных свалок», — сказал Чайка.

Кроме того, в Мордовии и Хакасии, в Кировской, Иркутской, Нижегородской, Сахалинской, Оренбургской, Челябинской областях были факты взимания с населения платы за вывоз отходов по двойным квитанциям.

По словам Генпрокурора, нарушения во многом обусловлены недостаточной организацией надзорного контроля.

Что известно о мусорной реформе:

1 января в России началась мусорная реформа, в результате которой в стране должны создать новую мусороперерабатывающую инфраструктуру. Регионы выбрали компании-операторы по вывозу отходов, определили нормативы накопления мусора и установили тарифы за ее вывоз.

По последним данным, в стране сейчас действует 253 оператора. Как посчитала аудиторско-консалтинговая сеть «ФинЭкспертиза», разница тарифов на вывоз мусора в регионах достигла 27 раз. Во многих регионах операторы могут обанкротиться из-за проблемы со сбором платежей с местных жителей.