Мединский утверждает, что о высоком качестве новых отечественных фильмов говорят высокие кассовые сборы. Он приводит статистику в период с 2012 по 2018 год. Согласно ей, посещаемость кинотеатров повысилась в два раза. Пик интереса зрителей к российскому кино зафиксирован в 2018 году — 59,7 миллиона зрителей, а сборы достигли 13,8 миллиардов рублей. «Конечно, есть государственная поддержка отечественному кинематографу — и финансовая, и административная, и политическая. Она дает свой эффект. Но ни министерство культуры, ни «Фонд кино» фильмов не снимают. Деньги и преференции могут помочь киноиндустрии, но не могут заменить хорошего кино, которое зритель своими глазами видит на экране», — считает министр.

Мнение эксперта:

О словам экс-главы «Фонда кино», для развития кинематографа прежде всего важны финансирование и технологическая база. «То, что такая база существует — безусловный факт. Что касается финансирования, то его всегда не хватает, и это нормально. Относительно людей, и прежде всего талантливых, то в них нет недостатка. И в этом смысле российское кино действительно развивается», — утверждает Толстиков. При этом он считает, что система господдержки кино в России эффективна, и даже более того — что кино в России без нее «не может существовать». «Потому что крупный бизнес не инвестирует в кинематограф, не видя в этой сфере возможностей для заработка. Таким образом, сегодня российское кино держится на инвестициях со стороны мелкого и среднего бизнеса и, безусловно, господдержке», — говорит эксперт.

Тем не менее Толстиков расходится во мнении с министром по поводу ввести дополнительные ограничения на доступ к субсидиям для режиссеров-деюбтантов. «Это в корне неправильно, потому что в кино важно содержание проекта, и люди которые за ним стоят, и прежде всего качественная независимая экспертиза, а не формальные критерии. Если проект достоин поддержки, то не важно откуда он вышел», — отмечает экс-глава «Фонда кино».

О переносе голливудских премьер:

Толстиков напоминает, что министерство культуры и главу ведомства в частности нередко обвиняют в попытках скорректировать график релизов новых фильмов в интересах российского кино. «Лично я в этом вопросе целиком и полностью на его стороне. Что касается кинопроката — это достаточно прибыльный бизнес: кинотеатрам не грозит радикальное снижение рентабельности из-за того, что в прокате выстраивают «окна» под отечественные ленты», — говорит он.