Предварительное донесение об обстоятельствах аварии будет готово 16 мая, сообщил собеседник агентства. Он добавил, что в донесении МАК, вероятно, «будет рекомендовать Росавиации проверить подготовку летного состава авиакомпании», а также характеристики режима ручного управления SSJ100, в том числе после удара молнии.

Что еще известно:

Ранее министр транспорта Евгений Дитрих заявил, что МАК опубликует предварительный отчет о расследовании катастрофы в течение двух-трех месяцев, полный — в срок до года.

Крушение SSJ100:

Вечером 5 мая самолет SSj100 авиакомпании «Аэрофлот» вылетел из Москвы в Мурманск, но вернулся в аэропорт вылета и совершил аварийную посадку. Во время приземления он ударился о полосу и загорелся. Погиб 41 человек из 78 находившихся на борту.

По факту случившегося следователи возбудили уголовное дело. Среди официально рассматриваемых версий — недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров, неисправность самолета и неблагоприятные погодные условия. Ранее «Коммерсантъ» писал, что основная версия — ошибка пилотов. Они перед самым приземлением опасно разогнали машину, а потом перевели ее в режим пикирования, сообщает издание.

По данным РБК, пилоты также могли косвенно повлиять на распространения огня, открыв в кабине окно и не выключив двигатели после посадки.