Автор инициативы Алексей Шапошников заявил, что нужно определиться с использованием техники на дорогах и в парках, а также с ее перевозкой и хранением. «Она бесшумная, пешеходы ее не видят и не слышат», — сказал депутат. Он добавил, что «недавно взорвался гироскутер, так в здании, простите, фундамент треснул».

Глава думской комиссии по безопасности Инна Святенко напомнила о неурегулированных вопросах перевозки техники в метро. Также она сообщила, что некоторые электросамокаты способны разгоняться до 40 километров в час. «Кто они — пешеходы, автомобили, велосипеды или мопеды?» — спросила Святенко. 

Что еще известно:

Конкретных предложений депутаты не выдвинули, ограничившись необходимостью изменения ПДД. Святенко и Шапошников еще в 2017 говорили в тех же выражениях, что движение гироскутеров и другой техники на электрическом ходу нужно ограничивать, отмечает «Коммерсантъ». 

Присутствующие на совещании эксперты предложили страховать такой транспорт, запретить сдавать в аренду самокаты со скоростью более 20 километров в час и приравнять технику мощностью более 250 Вт к мотоциклам. В парках на таком транспорте нужно разрешить передвигаться только по специальным маршрутам, заявил глава общественного движения «Союз пешеходов России» Владимир Соколов. 

Почему это важно:

Электросамокаты и сегвеи сложно регулировать из-за отсутствия серийных номеров и идентификационных документов, а также постоянного появления новых моделей, считают в МВД.

В 2018 году в России произошло 39 аварий с участием личного электротранспорта, пострадали 40 человек. Каждый пятый инцидент произошел в Москве.

23 апреля в Москве взорвался электрический самокат. По информации «Рен-тв», в стене дома после взрыва появилась трещина.