8 июня, в день суда по избранию меры пресечения для Голунова, Муратов и главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов встретились в московской мэрии с главой аппарата администрации Натальей Сергуниной и заммэра по информационной политике Александром Горбенко. На переговоры также пригласили начальника управления полиции города Олега Баранова, рассказал Муратов.

По его словам, они долго задавали вопросы и поняли, что «аргументы обвинения страшно шаткие». Он отметил, что непонятно что могло бы произойти, если бы Голунова отправили в следственный изолятор, поскольку неизвестно, «не имеют ли заказчики этого дела контроля над изоляторами временного содержания».

Что еще известно:

10 июня, по мнению Муратова, произошел следующий шаг принятия решения: уполномоченная по правам человека Татьяна Москалькова «подробнейшим образом» доложила президенту России Владимиру Путину об обстоятельствах дела. Председатель совета директоров «Новой газеты» предположил, что в деле Голунова спецслужбы воспользовались доверием властей и попытались сформировать выгодную им точку зрения, но руководство страны приняло правильное решение.

Как отмечает The Bell, по сути решение об освобождении журналиста было принято еще накануне, но ждали результатов экспертизы ДНК, которая появилась днем. «Оставался один вариант — вернуть Голунова в профессию и сказать спасибо журналистам и общественности, которые показали важнейший пример солидарности», — рассказал Муратов. По его мнению, влияние на ситуацию оказало письмо с требованием освободить Голунова, а также готовность тысяч людей выйти на марш в его поддержку 12 июня.

Дело Ивана Голунова:

8 июня корреспондента «Медузы» Ивана Голунова отправили под домашний арест по обвинению в покушении на сбыт наркотиков в крупном размере. При этом полиция не смогла доказать его вину. Сам он заявил в суде, что преследования связаны с его статьей о похоронном бизнесе.

Через четыре дня дело в отношении журналиста прекратили, с него сняли все обвинения. По словам главы МВД Владимира Колокольцева, в отношении задержавших его полицейских проводится проверка, их отстранили от должности.