Соглашение предполагает, что минюст США прекратит расследование в отношении Daimler по фактам нарушения закона 1977 года (Foreign Corrupt Practices Act), запрещающего компаниям, акции которых торгуются на американских биржах, подкупать иностранных чиновников в обмен на выгодные контракты. Об этом сообщают газеты The Washington Post и The Wall Street Journal.

Согласно 76-страничному представлению прокурора, переданному во вторник в федеральный суд, начиная с 1998 года Daimler регулярно выплачивала вознаграждения государственным служащим в Китае, России, Египте, Греции, Нигерии и еще 17 странах. Гособвинение утверждает, что для сокрытия этих платежей компания использовала сеть из двух сотен офшорных банков. А в своих внутренних отчетах расходы на подкуп чиновников обозначались как комиссии и «необходимые выплаты».

Так, по данным The New York Times, с помощью классического «отката» Daimler получила крупный заказ на поставку пассажирских и грузовых автомобилей Mercedes-Benz российским госструктурам. Покупатель соглашался оплатить машины по завышенным ценам, а переплаченные суммы затем переводились на счета российских чиновников в латвийских банках.

В общей сложности такие «купленные» контракты принесли Daimler 50 миллионов долларов.

По словам источников The Washington Post, по внесудебному соглашению с контролирующими органами США Daimler согласилась заплатить крупный штраф (минюсту будет перечислено 93,6 миллиона долларов, а еще 91,4 миллиона — Комиссии по ценным бумагам, которая вела параллельное расследование в рамках гражданского дела). Вину за нарушение закона взяли на себя две дочерние компании корпорации, работающие в России и Германии. Претензии к материнской структуре снимаются, но специально назначенному судье поручено в течение двух лет наблюдать за тем, избавилась ли компания от «терпимости к коррупции», которая в заключении прокурора признана органичной частью корпоративной культуры Daimler.

Поводом для расследования стала жалоба бывшего аудитора DaimlerChrysler AG. В 2004 году он сообщил Комиссии по ценным бумагам, что был уволен за излишний интерес к банковским счетам Mercedes-Benz в Южной Африке. Сам он позднее уладил конфликт с компанией, однако в США дело не было закрыто. Daimler провела собственное расследование и в отчете за 2005 год сообщила, что обнаружила проведение незаконных платежей в Африке, Азии и Восточной Европе и намерена усилить внутренний контроль.

Нынешнюю ситуацию в Daimler не комментируют до формального урегулирования дела. Судебные слушания по нему назначены на 1 апреля.

Как напоминает The Washington Post, это не первый скандал подобного рода. В феврале один из крупнейших производителей вооружений, британская BAE Systems согласилась выплатить 400 миллионов долларов штрафа после того, как против компании были выдвинуты схожие обвинения в коррупции. А немецкой Siemens пришлось заплатить даже 1,6 миллиарда.