Сейчас ассистент помогает с поисковыми запросами, рассказывает о погоде и расписании кинотеатров, включает радио или музыку из «ВКонтакте». «Маруся» обучается с помощью нейросетей.

Позже помощника интегрируют в продукты Mail.ru Group — например, пользователи смогут послушать с ее помощью «Новости Mail.ru», заказать еду из Delivery Club или вызвать такси. Также в Mail.ru Group допускают, что позже «Маруся» научится работать с сервисами сторонних компаний. Стоимость разработки программы и сопутствующие расходы на ее создание — около двух миллионов долларов. 

Приложение можно скачать в AppStore и Google Play. Для активации необходимо оставить заявку на сайте Маруси или попросить приглашение у тех, кто уже участвует в тестировании. Дату полноценного запуска компания пока не называет.

Другие голосовые помощники:

После запуска в 2017 году «Алисы» «Яндекса» над созданием голосовых ассистентов в России стали работать Mail.ru Group, Сбербанк и Тинькофф-банк.

Контролируемый Газпромбанком «Центр речевых технологий» занялся разработкой голосового ассистента «Варвара», а Тинькофф-банк запустил вспыльчивого голосового ассистента по имени «Олег». Как назовут помощника Сбербанка для клиентов, пока неизвестно. 

Почему это важно:

В начале 2018 года рынок виртуальных цифровых помощников преодолел отметку в миллиард долларов, к концу 2019 года, согласно прогнозу аналитической компании Tractica, у него есть все шансы удвоиться. К 2025 году виртуальными цифровыми помощниками будут пользоваться уже более миллиарда корпоративных пользователей. Через семь лет выручка на этом рынке достигнет 7,7 миллиарда.