Бывший начальник отдела стал четвертым фигурантом дела его бывших подчиненных, по которому ранее проходил свидетелем. Следствие считает, что полицейский был организатором преступной группы, его действия квалифицированы как превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий, фальсификация доказательств, а также незаконное хранение наркотиков без цели сбыта.

Что еще известно:

По версии следствия, в феврале 2017 года оперативники Раменского задержали сантехника Александра Нестеренко, в отделении его били и требовали, чтобы он позвонил знакомым и предложил купить у него амфетамин. При этом Нестеренко пообещали отпустить, а покупателя задержать. Тот отказался, и тогда полицейские сфабриковали дело против него.

Согласно показаниям подчиненных, необходимые для фальсификации документы составил заместитель Понкратова под контролем начальника, а сам подполковник передал на экспертизу амфетамин, якобы изъятый у Нестеренко. Откуда Понкратов взял наркотик неизвестно. Его защита сообщила, что сам полицейский вину не признает и считает, что его оговорили.

Почему это важно:

Общественность снова обратила внимание на фабрикации дел по антинаркотическим статьям обратили внимание после дела журналиста «Медузы» Ивана Голунова. В начале июня полиция задержала его по подозрению в сбыте наркотиков, однако после пикетов и широкой протестной кампании в СМИ, дело прекратили. Правоохранители признали, что оснований задерживать Голунова не было. Теперь депутаты хотят внести в Госдуму законопроект о смягчении «антинаркотической» статьи.