Поисковик с помощью так называемых «колдунщиков» приоритезирует связанные с «Яндексом» сервисы, говорится в документе. Речь идет о виджетах, которые появляются на странице с результатами поиска после рекламы и перед органической выдачей. 

Почему это важно:

Сторонние сервисы не могут получить доступ к таким интерактивным ответам, утверждают компании в записке. Они считают, что таким образом поисковик нарушает их права. По оценкам ЦИАНа, сайты могут недополучать 15–20 процентов трафика.

Что еще известно:

В «Яндексе» заявили, что «коммерческие компании из интернет-индустрии решили регулировать работу другой коммерческой компании», а интерактивные ответы «не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению каких-либо сайтов».

Недовольные политикой поисковика предлагают дать сторонним компаниям доступ ко всем формам поисковой выдачи «на коммерческих условиях, одинаковых для всех участников рынка». Часть из них готовы обратиться в Федеральную антимонопольную службу России.