Даже при масштабной господдержке самый дешевый билет в одну сторону мог бы стоить 16,1 тысячи рублей. Это составляет от 13 до 18 процентов месячных доходов среднего жителя Москвы и Петербурга. Чтобы проект окупился, до 7,6 процента богатейших людей России должны пользоваться системой каждый день.

Цена билета без господдержки — 27,5 тысячи рублей. 

О Hyperloop:

Принцип Hyperloop — движение разгоняющейся до 1,2 тысячи километров в час капсулы по рельсу в вакуумной трубе. Идею предложил Илон Маск для участка Лос-Анджелес—Сан-Франциско в 2012 году.

Что еще известно:

В России интерес к Hyperloop проявляли на президентском уровне. С начала 2016 года многие российские официальные лица и предприниматели, начиная от представителей РЖД и заканчивая президентом России Владимиром Путиным, говорили возможном строительстве системы. Минтранс планировал построить ветку Hyperloop на Дальнем Востоке, но этот проект так и не начали реализовывать.

В 2016 году Reuters сообщал, что компания Hyperloop намерена построить высокоскоростную транспортную систему, по которой пассажиры смогут перемещаться между московскими аэропортами. Также предполагалось, что Hyperloop поможет развить транспортную систему в Новой Москве. В Минтрансе «Коммерсанту» сообщили, что сейчас «работа в данном направлении не ведется».

Почему это важно:

С апреля правительство активно обсуждает строительство высокоскоростной магистрали Москва— Петербург. Ее предварительная стоимость, говорил вице-премьер Максим Акимов в июне, оценивается в 1,5 триллиона рублей. По данным СМИ, проект одобрил Путин.

Крупные инфраструктурные проекты в пассажирском сообщении для России пока неподъемны и экономически неэффективны, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, это в том числе показывает история с Hyperloop.

Страна готова развивать скоростное движение на существующей инфраструктуре, но большие расстояния, высокая стоимость строительства, санкции и низкий уровень доходов населения не позволят развивать высокоскоростное, считает эксперт.