Согласно итогам исследования, респонденты из среднего класса не считают дело Голунова политическим. Журналиста ассоциируют с собой как оппоненты власти, так и сторонники — каждый может представить себя на месте задержанного, в отличие от ситуации с арестованным основателем фонда Baring Vostok Майклом Калви.

Участники опроса сделали следующие выводы: закон и правоприменение в России не работают, а суд не самостоятелен, из-за чего возникает чувство незащищенности. Дело также привлекло внимание людей к практике применения «антинаркотической» статьи Уголовного кодекса и заставило непубличных людей задуматься о личной безопасности. При этом силовики в этом контексте воспринимаются угрозой, а оправдание Голунова оставляет вопросы в справедливости прежних приговоров по этой статье.

О протестах и эмоциях:

Среди опрошенных выделили четыре доминирующих чувства в эмоциональном восприятии ситуации: обида, раздражение и ощущение внутренней изоляции; досада и стыд от ухудшения репутации страны; воодушевление от солидарности; личный страх для связанных с бизнесом, политикой и журналистикой.

Респонденты также не понимают правил, по которым власть прислушивается ко мнению общественности. Решение о снятии обвинений с Голунова трактуется как вынужденная уступка. Среди опрошенных растет ценность массовых протестов в отсутствие иных альтернатив.

Наконец, эксперты сравнили нынешние протестные акции с «болотными» протестами 2012 года. По их оценке, в 2012–2013 годах в стране была идеологическая консервативная альтернатива протестам, но теперь ситуация иная, поскольку «консервативный потенциал израсходован в период "крымского эффекта"».

О государстве и «системе»:

Гендиректор «Платформы» Алексей Фирсов говорит, что среди респондентов, независимо от политических взглядов, все чаще понятие государства отслаивается от понятия системы. По его словам, государство представляет собой рациональную область отношений, а система — переплетение внутренних малопонятных интересов. Таким образом, в сознании людей появилось устойчивое ощущение чуждой, замкнутой на себе «системы», обладающей административными, силовыми и финансовыми ресурсами.

При этом президент Владимир Путин и его окружение ассоциируются с понятием «системы» только у явно оппозиционных групп, хотя у значительной части населения растет тревога, что центральная власть не может контролировать систему. Эксперты считают, что выходом из ситуации может быть только создание реальных институтов взаимодействия власти и общества.

Дело Голунова:

В начале июня 2019 года полицейские задержали Голунова по подозрению в сбыте наркотиков, но после широкой протестной кампании дело прекратили. Правоохранители признали, что оснований задерживать журналиста не было.

21 июня подразделения собственной безопасности управления МВД по Москве в ходе проверки обнаружили нарушения, которые допустили сотрудники УВД ЗАО во время оперативных мероприятий в отношении Голунова.