Собеседники издания подтвердили, что на секретном глубоководном аппарате была установлена именно литиевая батарея. По данным «Фонтанки», взрыв или серия взрывов произошли после короткого замыкания и теплового разгона в то время, как аппарат стыковался с подлодкой-носителем БС-136 «Оренбург».

Личный состав носовых отсеков аппарата погиб, узнали журналисты. Выжившие члены экипажа завершили стыковку, заглушили ядерный реактор, перешли на подлодку и затопили аппарат, чтобы избежать новых взрывов. Затем его подняли и доставили в Североморск.

«Фонтанка» считает, что взрыв робота-спасателя, питающегося от литий-ионного аккумулятора, в лаборатории NASA «может дать примерное представление о том, что произошло в Баренцевом море».

Что еще известно:

Согласно данным из открытых источников, на подводных лодках используются свинцово-кислотные аккумуляторы, отмечает «Фонтанка». При этом официально никогда не объявлялось, что российский подводный флот внедряет литий-ионные технологии. По данным издания, экспериментальный аккумулятор установили после ремонта в 2012 году.

Ранее газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники называла одной из версий пожара на подлодке — короткое замыкание в распределительном щите. Собеседники РБК, знакомые с ходом расследования, упоминали замыкание среди возможных причин, а также говорили о столкновении с внешним объектом или диверсии.

Пожар на подлодке в Баренцевом море:

1 июля на глубоководном научно-исследовательском аппарате Военно-морского флота России произошел пожар — погибли 14 членов экипажа. По словам министра обороны Сергея Шойгу, основной причиной трагедии в Баренцевом море стал пожар в аккумуляторном отсеке.