По словам адвоката Владимира Фокина, который представляет интересы Erich Krause, в компании разочарованы решением арбитражного суда Москвы. «Получив резулятивную часть еще 6 мая, мы с нетерпением ожидали полного текста решения, но лишь для того, к сожалению, чтобы увидеть в нем практически полную перепечатку решения налоговых органов», — говорит Фокин. По его словам, ни один из приведенных компанией доводов суд не учел, как не оценил и представленные доказательства. При этом разбирательство длилось 16 месяцев. «Естественно, мы готовим апелляцию», — добавил адвокат.

Доводы компании:

В компании утверждают, что Erich Krause Oy представила суду 60 томов доказательств, в том числе ответы налоговых органов Кипра и Финляндии, но ни один документ в тексте решения не упомянут, а позиция и доводы налоговой «приведены практически полностью». При этом ведомство, подчеркивают в компании, необоснованно решило, что кипрская компания «Ееаma East European Advertisement And Marketing Agency», с которой был заключен договор оказания рекламных услуг, была фирмой-однодневкой, хотя она по-прежнему работает и остается «добросовестным налогоплательщиком на Кипре», о чем суду также подтвердил официальный аудитор.

В заявлении компании говорится, что основная претензия органов к рекламному контракту Erich Krause заключается в том, что налоговая затрудняются проследить всю цепочку распределения средств от кипрского рекламного агентства по субподрядчикам, из-за чего предполагают, что в итоге у контракта всего четыре исполнителя: рекламное агентство «Рикс-Ком», производитель телевикторины «Студия 2В», «Газпром-Медиа» (от НТВ) и сам канал. Из-за такого подхода якобы не учли другие сопутствующие траты, а налоговая инспекция могла посчитать, что за два года активная рекламная кампания должна была обойтись Erich Krause в семь раз дешевле — около 20 миллионов рублей, но на деле, как утверждается, это обошлось в сумму свыше 150 миллионов рублей в год.

«Фактически, компания Erich Krause заплатила за рекламу по рыночной стоимости и выступила добросовестным покупателем услуг. Налоговая же недополучила средства с других фирм и пошла самым простым, но неверным путем — доначислив налог», — сказано в заявлении.

Что произошло:

9 июля стало известно, что арбитражный суд Москвы обнародовал решение суда, согласно которому компанию Erich Krause признавали виновной в выведении в офшор почти 300 миллионов рублей под видом оплаты рекламы в телепередаче «Своя игра» на НТВ через фирму-однодневку на Кипре. Налоговые органы потребовали от компании заплатить 44,6 миллиона рублей неоплаченных налогов и штрафов.

Кипрский офшор создали за месяц до заключения рекламного контракта. По утверждению налоговой, никакой деятельности, кроме рекламы для Erich Krause, компания не вела, и роликами офшор тоже не занимался. Рекламу в итоге сняло агентство «Рикс-Ком», но реальные исполнители получили в 15 раз меньше денег, чем кипрский офшор, который ничего им не перечислил.