Фото: Александр Астахов
Фото: Александр Астахов

Еще недавно Агния была милая, немного странная девочка, но когда ей стукнуло одиннадцать, она драматически изменилась. Всегда всем недовольна, несчастна, не готова ничего делать «правильно», на любую попытку поговорить отвечает «отстань» и «какая разница», обещает удушить и перекрашивает волосы по пять раз в месяц. Как с ней общаться, решительно неясно.

Чтобы хоть как-то наладить отношения, я решил устроить совместные каникулы в Греции. Казалось, в этой идее сплошные плюсы: об этой стране рассказывают в школе на уроках истории, там тепло, море, и мы будем только вдвоем. Если, конечно, не сведем друг друга с ума.

В путешествиях я люблю много ходить, и на Афины у меня был четкий план.

Уже на второй день стало ясно, что дочери он совершенно не подходит.

Мы поселились в афинском Hilton. Мне понравился вид с балкона на Акрополь и гору Ликабетт, а Агнии — 25-метровый бассейн, в который мы сразу и отправились. Hilton, построенный в 1963 году и ставший первым иностранным отелем Греции, оживил депрессивный район и дал ему неофициальное название — Хилтония. Это и сейчас самый большой открытый бассейн города и одно из главных мест светской жизни модных афинян. Сюда приходят не только плавать, но и в бар на крыше с панорамным видом, и на вечеринки, где можно встретить представителей богемы. В прошлом сюда захаживали даже Рудольф Нуреев и Фрэнк Синатра.

Затем мы отправились смотреть Акрополь, и все наши московские договоренности о совместном досуге рухнули прямо у касс. Не помогли ни уговоры, ни напоминание, что Древняя Греция была любимой темой Агнии в школьной программе, ни заверения, что я все равно пойду и ждать меня придется долго. «Скучно, жарко, не хочу, отстань».

Агния осталась с телефоном у воды в тени деревьев, а я сквозь пекло и толпы людей с селфи-палками отправился на руины.

Через полтора часа мы встретились. Дочка была не весела, хотя ее настроение выровнялось. Я даже уговорил взобраться на небольшой холм с отличным видом, убедив, что видео оттуда станут классным контентом для TikTok и Instagram.

Этот опыт, который многие родители сочтут неверным, помог сориентироваться, как дальше совмещать интересы.

После Акрополя мы вернулись в Hilton, оценили комплименты в номере и спустились к бассейну. Я договорился со спасателями, чтобы они приглядывали за Агнией и, если что, звонили мне. И отправился в город.

Так и прошла «афинская» часть наших каникул: завтрак, короткая совместная вылазка в город, возвращение в отель, раздельная вторая половина и совместный ужин. Оба были счастливы и не конфликтовали.

Такой подход спас наш отпуск. Агния получила немножко знаний о новом месте и много расслабленного удовольствия, а мне удалось выполнить свой план: обязательный музей Акрополя, культурный центр Ставроса Ниархоса — амбициозная постройка Ренцо Пиано, музей Бенаки, бар The Clumsies из Top 50 Best Bars и Гази, местный вариант Армы — переделанный под хипстерские забавы газоперерабатывающий комплекс. И храм Зевса Олимпийского, куда я пришел ранним утром созерцать арку Адриана. Отсутствие туристов, еще нежное солнце, небо в цвете Ива Кляйна, момент, когда чувствуешь время и историю. Я медитировал и считал количество поколений, разделявших меня и строителей арки. Про такое мгновение сразу знаешь, что оно останется воспоминанием ярче любого фото. В тот момент я сожалел, что Агния не рядом, хотя и понимал бесполезность попыток приобщить ее к моим интересам. Если ее радость живет в районе хилтоновского бассейна — что ж, не стоит мешать.

В тот же день, через три часа дороги от Афин к Пилосу сквозь холмы и оливковые рощи, наши представления о счастье сошлись — на бесконечной территории Costa Navarino, где расположено два переходящих друг в друга отеля Westin Resort Costa Navarino and The Romanos, a Luxury Collection Resort, порядка 20 ресторанов, гольф-поле, свои оливковые рощи, резиденции, которые можно приобрести в собственность, и бесконечный песчаный пляж. В месте, созданном для того, чтобы забыть все лишнее и придумать себя заново.

Уже по пути от рецепции Агния заявила, что это точно лучшее место в мире, а когда мы вышли на наш балкон размером со среднюю московскую гостиную и с видом на море, она решила остаться там навсегда.

The Romanos, a Luxury Collection Resort устроен так, что гость окружен аккуратной заботой и одновременно может вовсе не встречать людей, затерявшись в насыщенных запахами садах и пустынных дюнах. Выходить за территорию отеля желания не возникает, хотя вокруг есть масса возможностей для треккинга и велосипеда.

Фото: The Westin Resort Costa Navarino
Фото: The Westin Resort Costa Navarino

Дни проходили в размеренном впитывании спокойствия, солнца и оливкового масла. Как после хорошей вечеринки в телефоне нет фото, так и после этого совершенного санатория сложно вспомнить, чем занимался. Только образы. Открываешь глаза и в контрасте видишь, как дочка, свесившись с лежака, потягивает через трубочку лимонад. Раскинул руки на бортике бассейна, смотришь на курчавую зелень вокруг и вспоминаешь «Великую красоту». На закате вы валяетесь у моря, солнце еще греет, ветер уносит жар с кожи, дочка пальцами что-то рисует на песке. Конфликтов нет. Мы вместе, и никто не бесит. 

Фото: Александр Астахов
Фото: Александр Астахов

Конечно, мы не только лежали на пляже, но и пытались делать что-то интересное нам обоим. На дегустации оливковых масел я радовался знанию, что у них разные вкусы и их можно отличать, а Агния — шумному выдуванию воздуха через полуоткрытый рот, в который набран глоток масла, и тому, что extra virgin можно пить. Что она и делала в номере, куда тащила с завтрака маленькие бутылочки.

Фото: The Romanos, a Luxury Collection Resort
Фото: The Romanos, a Luxury Collection Resort

Еще было открытие The Bay Golf Clubhouse. Costa Navarino расширяется, и недалеко от The Romanos, a Luxury Collection Resort через пару лет будет новый отель. А пока там открывают гольф-клуб, расположенный на авторском гольф-поле The Bay Course, холмом спускающееся в море, и мишленовский поп-ап-ресторан Funky Gourmet, шеф-повара которого представляют меню, основанное на гастрономических традициях региона Мессиния. На открытии гольф-клуба мы попали на церемонию первого удара. Гольфисты, увы, из нас оказались так себе. Агния при попытке сделать удар закружилась и рухнула на газон, а я попытался нанести удар не той стороной клюшки. Со второго раза у нас все-таки получилось, хотя не так эффектно, как у профи вокруг.

На территории Costa Navarino находятся более 20 ресторанов, баров и лаунжей. Здесь подают главные греческие блюда, средиземноморскую и итальянскую кухню. Нашими фаворитами стал ресторан Onuki со вполне аутентичной японской кухней и Barbouni с шевелящимся потолком и вкуснейшими средиземноморскими блюдами из морепродуктов

Церемония завершилась, спортсмены потянулись к бару, а Агния вместе со встреченным накануне мальчиком пошла бродить по полю, собирать ребристые мячики. Волнистый газон, меняющий цвет в лучах садящегося солнца, золотая дорожка на море и две фигурки вдали, посреди огромного пустого поля. Позиция наблюдателя хороша, но так хотелось оказаться внутри этой картинки, которой часто заканчиваются романтические фильмы.

Не мешать близкому человеку, наблюдать за ним и радоваться его радостям — вот главное, чему я научился в этой поездке, которой боялся, но которая оказалась одним из лучших совместных путешествий с дочкой. Теперь хочется научиться переносить этот опыт в повседневную жизнь.

«Сноб» выражает благодарность за помощь в подготовке материала отелям The Hilton Athens, The Romanos, a Luxury Collection Resort, The Westin Resort Costa Navarino и авиакомпании Aegean Airlines

Добраться до Costa Navarino в летний сезон и до 29 сентября можно прямыми рейсами греческих авиалиний Aegean Airlines до ближайшего к нему города Каламата