Гергиев стоял за дирижерским пультом во время исполнения оперы Рихарда Вагнера «Тангейзер». Издание обращает внимание, что исполнение оркестра под его руководством разочаровало немецкую публику, хотя Гергиев известен как один из наиболее востребованных дирижеров мира.

По словам автора рецензии, исполнение напоминало «неуверенное бормотание». «"Тангейзер" написан с четкими контурами, это отличает его от всех прочих опер Вагнера. Если музыканты не играют, не поют слаженно, это слышно. Под руководством Гергиева результат получился неточным и размытым», — говорится в тексте рецензии.

Почему так произошло:

В качестве причины неудачного выступления критики назвали редкие визиты худрука Мариинки на репетиции. Немецкие журналисты также обратили внимание, что вместе с Байройтом Гергиев договорился о выступлениях на фестивалях в Зальцбурге, где запланировано исполнение оперы Верди «Симон Бокканегра», и в Вербье — там должны были сыграть «Женщину без тени» Рихарда Штрауса. У публики такой подход вызвал недоумение. «Никто не должен дирижировать в Байройте, если он этого не хочет», — сказано в рецензии Die Zeit.

Противоположное мнение:

Позднее РИА Новости опубликовало заявление телеведущего, театрального и музыкального критика Юлиана Макарова. Он утверждает, что выступление оркестра под управлением Валерия Гергиева на самом деле прошло с огромным успехом. «У меня была возможность все слышать и видеть. И зал принимал не просто хорошо, а восторженно. Зал приветствовал весь состав, солистов, оркестр — буквально всех», — сказал Макаров. Он добавил, что «существует политический контекст», а в Германии есть критики, которые действуют исходя из него.

Что еще известно:

На ежегодном летнем Байройтском фестивале исполняются произведения Рихарда Вагнера. Он считается одним из главных событий в музыкальной жизни Германии. Гергиев выступил на нем впервые.