Алена Ахмадуллина показала, как рождаются идеи

Московская неделя моды закрылась шоу Алены Ахмадуллиной «Златовласка»

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости
+T -
Поделиться:

Восьмиминутное шоу не было похоже на показ моды в привычном понимании — никакого подиума и шествующих по нему моделей. На сцену выходили девушки в белых вычурных костюмах, словно сделанных из бумаги. Когда они вставали в определенной точке, на костюмы проецировались то разодетые женские фигуры с лисьими, козьими и рыбьими головами, то персонажи из реальной жизни вроде Наоми Кэмпбелл и Юлии Тимошенко. А за их спинами на экранах расцветали цветы, разрастались лианы, падали деревья, появлялись из ничего сказочные персонажи.

Идея показа возникла во время подготовки к церемонии закрытия Олимпиады в Ванкувере, где Алена Ахмадуллина делала заключительное шоу вместе с командой режиссера Андрея Болтенко. Болтенко отвечал за видеопроекции, Ахмадуллина — за платье певицы Марии Гулегиной. «Меня настолько тогда поразили новейшие технологии, что захотелось попробовать их в своей работе. Тут же появилась концепция сказки, в которой говорящие животные помогают героям». Дизайнер пояснила, что хотела не просто показать очереднуюколлекцию, а создать произведение современного искусства —  «это намного интереснее». «Главная идея этого проекта, — объясняет Ахмадуллина, — рассказать, как рождаются идеи, ведь при воплощении их в жизнь ткань, конструкция, крой, коммерческие соображения ограничивают дизайнера, заставляют его играть по определенным правилам».

Концептуальные показы совсем не новинка. Но позволить себе их может не каждый. Концептуальные показы делали Alexander McQueen, так же поступают Victor & Rolf и Balenciaga. «На следующий день после их показа можно прийти в шоу-рум и не увидеть ни одной модели с подиума. Там висят совсем другие вещи — женственные, удобные, хорошо продающиеся, — рассказывает Алена Ахмадуллина. — А есть показы чисто коммерческого толка. Stella McCartney, Jil Sander, Chloe выпускают моделей на подиум в готовой одежде, и байеры могут тут же отметить в блокнотике, пригодна она для покупки или нет. Строгих правил, как нужно демонстрировать коллекцию на неделях моды, нет. Любая концепция возможна, в зависимости от того, что ближе дизайнеру и какая маркетинговая цель стоит у модного дома».