Концепция «Центры притяжения» разработана на 2020-2027 годы. В «Почте России» объясняют, что преобразование неизбежно, так как к 2023 году объем корреспонденции в мировых масштабах упадет в полтора раза. Это приведет к снижению загрузки почтальонов. 

В госкорпорации уточняют, что отделения нового формата появятся не во всех населенных пунктах. Только с населением до 20 тысяч человек.

Что еще известно:

Из 85 миллиардов рублей 66,4 миллиарда требуется «Почте России» на техническую модернизацию и дооснащение отделений, 10,8 миллиарда — на проведение капремонта, еще 7,7 миллиарда — на расширение площадей отделений.

Также госкомпания просит принять поправки в пяти категориях законодательных актов, среди которых закон о регулировании производства и оборота алкогольной продукции.

Проект концепции направлен на согласование в Минфин и Минкомсвязи. Ответа от ведомств пока не поступало.

Что важно знать:

О грядущих изменениях работы «Почты России» рассказал гендиректор госкомпании Николай Подгузов еще осенью 2018 года. В январе «Почта России» начала продавать слабоалкогольную продукцию, в марте объявила конкурс на разработку стратегии развития. Также сообщалось, что госкомпания намерена расширить партнерство со входящим в Alibaba Group логистическим сервисом Cainiao.

Что касается продажи алкогольных напитков, не во всех населенных пунктах идея встретила одобрение. В Мурманске, например, после возмущения местных жителей почтовое отделение прекратило продажу алкоголя.