Пресса ищет мотивы терактов в Москве

ФСБ заявила, что к взрывам в московском метро причастны боевики с Северного Кавказа. Российская пресса называет взрывы местью боевиков за недавнюю гибель своих лидеров Александра Тихомирова и Анзора Астемирова. Ни одна из террористических организаций пока не взяла на себя ответственность за взрывы

+T -
Поделиться:

По предварительной версии теракты в подземке организовали террористические группы, «имеющие отношение к Северо-Кавказскому региону», заявил вчера на совещании у президента директор ФСБ Александр Бортников: «Будем считать это основной версией, так как найдены тела двух террористок-смертниц, имевших отношение к местам проживания на Северном Кавказе».

Подробнее

Как напоминает газета «Ведомости», за последний месяц на Кавказе был проведен ряд успешных операций против лидеров вооруженного подполья: 2 марта в ингушском селе Экажево уничтожена группа боевиков во главе с Александром Тихомировым (Саидом Бурятским), который считался идеологом ваххабитов. А на прошлой неделе в Нальчике был убит лидер бандподполья Кабардино-Балкарии Анзор Астемиров.

Источник газеты в спецслужбе предположил, что теракты в метро могли стать местью за их гибель. По его словам, в пользу этого говорит тот факт, что одной из целей смертниц стала станция «Лубянка» поблизости от штаб-квартиры ФСБ. Тот же сотрудник при этом отмечает, что на подготовку самоубийцы требуется несколько месяцев, и планирование терактов могло начаться задолго до убийства Бурятского и Астемирова. Бывший сотрудник центра «Т» (по борьбе с терроризмом) ГУ МВД по Южному федеральному округу подтвердил «Ведомостям», что в горах Северного Кавказа до сих пор существуют базы, где могут быть подготовлены террористы.

В следственном комитете при прокуратуре по Кабардино-Балкарии газете «Коммерсант» сообщили, что проверили версию о мести за гибель Астемирова по собственной инициативе. Сразу после взрывов в управление явились отец и брат убитого боевика, они заверили, что к терактам не причастны и отношения с родственником порвали задолго до его смерти. По-прежнему не ясно, где находится бывшая жена Астемирова Зухра, которая рассталась с лидером боевиков еще пять лет назад; в местном СКП заявляют, что найдут ее через «пару дней».

В отношении же Саида Бурятского источники «Коммерсанта» в следственных органах сообщили, что, по имеющимся данным, тот успел завербовать в Чечне и Ингушетии до 30 потенциальных самоубийц. Они прошли обучение в одном из турецких медресе, а потом вернулись на Кавказ для дополнительной подготовки. Самоподрывы совершили девять человек из этой группы, остальные находятся в розыске. Собеседники газеты не исключают, что шахидки могли быть отправлены в Москву, чтобы отомстить за убийство наставника. В МВД Ингушетии «Коммерсанту» рассказали, что проверяют всех родственников жителей ингушского села Экажево, погибших при проведении операции по ликвидации Бурятского. Следователей особенно интересуют женщины, их полный список составлен, «но до тех пор, пока мы не проясним судьбу каждой из них, говорить об их возможной причастности к терактам преждевременно».

Сотрудник ФСБ рассказал «Коммерсанту», что если взрывы были местью именно за смерть Астемирова, то, скорее всего, носили разовый характер. Если же это дело рук подопечных Тихомирова, то Россию может ждать целая серия терактов. В пользу этого говорит и недавнее обещание лидера кавказских боевиков Доку Умарова распространить диверсионную войну на всю Россию.

Оуэн Мэтьюс

   Мне кажется, что для тех, кто в последние годы слушал новости исключительно по Первому каналу, теракты стали большой неожиданностью. Но для тех, кто анализировал, как развивается ситуация, особенно в Ингушетии, это не так. И скорее всего теракт связан с февральской операцией, где было уничтожено 20 боевиков, один из них — заместитель Доку Умарова. Но печальный факт в том, что, несмотря на операцию, они еще действуют. И сейчас они как раз в самой опасной стадии — умирающей террористической организации. У них уже нет никакой политической организации и нет политической цели, но есть какая-то группа чрезвычайно озлобленных и отчаянных людей, которые готовы покончить с собой. Они просто хотят показать, что они действуют, даже если у них нет никаких шансов добиться своего. Как ирландские террористы под конец, когда они просто взрывали непонятно зачем, когда уже шел мирный процесс.

Бороться с этим очень сложно. Как мы видим на примере Израиля, почти невозможно бороться с экстремистами, которые взрывают себя. Только если построить стену и вокруг Северного Кавказа. Но это, конечно, абсурдно… Чрезвычайно сложно принять какие-то действенные меры. Израиль не мог с этим справиться семь лет. Никто пока не выработал эффективную защиту от террористов, которые взрывают себя.

 

Корень российского террора — в первую очередь в том, что Рамзан Кадыров ввел царство террора в Чечне. Эти постоянные зачистки, зверские убийства. Кадыров ввел в Чечне просто средневековые правила. Эти меры не помогли, наоборот, ухудшили ситуацию. В газете The Sunday Times где-то около года назад было интервью с женщиной, которая собиралась покончить с собой, готовилась стать suicide bomber. Она рассказывала совершенно душераздирающую историю: ее изнасиловали солдаты, убили мужа и взорвали дом. И теперь она живет ради одной цели — убить русских людей. И таких «нелюдей» уже довольно много в Чечне. К сожалению, здесь нет особой политики — это просто последствия чеченской войны.

Комментировать Всего 66 комментариев

Мне кажется, что для тех, кто в последние годы слушал новости исключительно по Первому каналу, теракты стали большой неожиданностью. Но для тех, кто анализировал, как развивается ситуация, особенно в Ингушетии, это не так. И скорее всего теракт связан с февральской операцией, где было уничтожено 20 боевиков, один из них — заместитель Доку Умарова. Но печальный факт в том, что, несмотря на операцию, они еще действуют. И сейчас они как раз в самой опасной стадии — умирающей террористической организации. У них уже нет никакой политической организации и нет политической цели, но есть какая-то группа чрезвычайно озлобленных и отчаянных людей, которые готовы покончить с собой. Они просто хотят показать, что они действуют, даже если у них нет никаких шансов добиться своего. Как ирландские террористы под конец, когда они просто взрывали непонятно зачем, когда уже шел мирный процесс.

Бороться с этим очень сложно. Как мы видим на примере Израиля, почти невозможно бороться с экстремистами, которые взрывают себя. Только если построить стену и вокруг Северного Кавказа. Но это, конечно, абсурдно… Чрезвычайно сложно принять какие-то действенные меры. Израиль не мог с этим справиться семь лет. Никто пока не выработал эффективную защиту от террористов, которые взрывают себя.

 

Корень российского террора — в первую очередь в том, что Рамзан Кадыров ввел царство террора в Чечне. Эти постоянные зачистки, зверские убийства. Кадыров ввел в Чечне просто средневековые правила. Эти меры не помогли, наоборот, ухудшили ситуацию. В газете The Sunday Times где-то около года назад было интервью с женщиной, которая собиралась покончить с собой, готовилась стать suicide bomber. Она рассказывала совершенно душераздирающую историю: ее изнасиловали солдаты, убили мужа и взорвали дом. И теперь она живет ради одной цели — убить русских людей. И таких «нелюдей» уже довольно много в Чечне. К сожалению, здесь нет особой политики — это просто последствия чеченской войны.

"Она рассказывала совершенно душераздирающую историю: ее изнасиловали солдаты, убили мужа и взорвали дом. И теперь она живет ради одной цели — убить русских людей. И таких «нелюдей» уже довольно много в Чечне."

А если бы это была русская женщина, Вы также бы употребили слово "нелюди"?

Уважаемый Степан! Все что рассказывают единичные люди в большинстве случаев провокация, либо работа, некоторых очень хороших людей. У меня есть несколько друзей чеченцев, и я слышал истории от ребят, которые воевали в Чечне о порядочности  этой нации. Вы, что сделали бы, если с Вашим ребенком, не дай  бог,  поступил плохо?  Думаю также… Я Вас поддерживаю, нельзя разделять национально либо территориально людей. И назвать  нелюдем можно кого угодно, большие нелюди  милиционер, который разводит на деньги работягу идущего домой, либо чиновник, который требует взятку за устройство в садик человека, с которого реально даже взять нечего.

Рискну предположить, что Оуэн использовал слово "нелюди" не в смысле "звери", а в том, что моральное состояние пережившего такое человека настолько далеко от нормального, что его уже сложно назвать человеком.

корень российского террора в том же самом, что и всех остальных терроров

взрываемые презирают взрывающих. И открыто это  показывают всеми возможными способами, вместо того, чтобы забыть о них и заниматься исключительно собственными сложностями. И все контакты только через посредника - через посольство Швейцарии например..

Сегодня у меня показательный разговор состоялся. Взрослая русская женщина говорит - "Ужасно, надо что-то  с ними сделать там!!!" - ей вопрос - "а может отгородиться забором, отстреливать всех кто пытается пересечь границу и пусть творят там что хотят?" - ответ "жалко территорию, наши деды за нее воевали" - еще один вопрос - "а что жалко больше - людей в метро, молодых девчонок разорванных взрывом в 20 лет или кусок земли, который никогда не видел и скорее всего никогда не увидишь?" - ответ - "ну не знаю......"

Дорогой Оуэн, Вы пишите:"Корень российского террора — в первую очередь в том, что Рамзан Кадыров ввел царство террора в Чечне". Я понимаю ваши эмоции, но это - фактичски неверно! Террор из Чечни пошёл в Россию ещё задолго до воцарения Кадырова-младшего в Грозном. Причиной его стало вторжение и захват Чечни российской армией в рамках "восстановления конституционного порядка". До 94-го года чеченцы занимались чем угодно: крышевали коммерсов, гнали в Москву наркотики, похищали людей для получения выкупа, увлекались угоном машин и поддельными авизо. Идиотское решение начать "горячую войну", не желая договориться с советским генералом Дудаевым на взаимовыгодных условиях, и привело к волне террора.

Кроме, этого, Вы написали: "Как мы видим на примере Израиля, почти невозможно бороться с экстремистами, которые взрывают себя". После возобновления контроля над Западным берегом Иордана в 2002 году, армия , полиция и СБ Израиля добились несомненным успехов в борьбе с террором вообще и смертниками в частности. В 2009 году от палестинского террора погиб лишь один человек! Помимо военно-полицейских методов, по инициативе Израиля было налажено сотрудничество с обновлённой полицией ПА, напуганной приходом ХАМАСа к власти в секторе Газа. Они работают сейчас довольно успешно, у них есть естественные преимущества в оперативной работе. Положительное влияние оказало резкое улучшение экономического положения на Западном берегу, сильно снизилась безработица, власти стали жёстко контролировать мечети и исламских проповедников, как в Египте. но все равно, главное - это оперативный контроль израильской армии и СБ над этой территорией, исламских террористов и пособников арестовывают каждую ночь, руководство "Исламского Джихада" на этих териториях практически уничтожено, их военная организация - парализованa.

Пока шла война на Северном Кавказе, ощущения террористической угрозы не было ни в Москве, ни в крупных городах. За исключением короткого периода времени, когда происходили взрывы жилых домов. И то подоплека этих взрывов осталась неизвестной. Даже сегодня мы не знаем, была ли атмосфера всеобщего страха и неуверенности в тот момент искусственно создана несколькими терактами из политических соображений или кавказская война действительно выплеснулась тогда в центральную Россию.

В основном же все эти годы сохранялось ощущение, что это не касается людей, которые живут далеко от Северного Кавказа. Последнее время это ощущение поддерживалось намеренно. Всеми пропагандистскими средствами насаждалась идея, что мы (российская власть) нашли способ удерживать кавказскую войну в закрытой колбе, мы нашли и посадили там людей, которым предоставили карт-бланш. Мы не обращаем никакого внимания на то, что они там вытворяют, а за это они гарантируют нам абсолютную безопасность здесь, в центре.

Так сказать, совесть в обмен на безопасность.

Читать дальше

Эта идея не в России родилась и не в России впервые была опробована. Она давно себя дискредитировала. Нет сомнений, что так или иначе события в Москве связаны с Чечней, с Северным Кавказом. Эта конструкция доказывает свою неэффективность. Безграничные полномочия и ничем не лимитированные потоки денег ничего не гарантируют. Никто не способен ничего удержать ни в какой колбе, зато все теряют и бдительность, и совесть одновременно.

Трудно сказать, как российская власть будет реагировать на ситуацию в этот раз. Раньше Кремль довольно цинично и хладнокровно пользовался такими моментами. В одном случае отменили губернаторские выборы, в других разрешили более-менее бесконтрольные оперативные мероприятия. Этот рефлекс несомненно возникнет у кремлевских чиновников снова.

В последнее время начала подогреваться неконтролируемая ситуация с уличными выступлениями и демонстрациями, и не очень понятно, как это пресечь. В Москве было сделано несколько грубых, бессмысленных и в политическом смысле бестактных шагов, и для того чтобы остановить нарастание напряжения, очень удобно, например, объявить, что запрещаются какие бы то ни было уличные акции вообще. Конституция, не конституция, право, не право — это нас не касается. У нас чрезвычайные обстоятельства. Вы сами не видите, что ли? У нас тут террористы метро взрывают!

Можно, конечно, отделываться фразами, что политика — очень бессовестное дело, что политикам это свойственно. На самом деле это свойственно только тем политикам, которые существуют в условиях бесконтрольности, которые никаким образом не опасаются своих избирателей. Вот они могут себе позволить такие циничные логические перевертыши. Вместо того чтобы принять на себя ответственность за произошедшее и искать тех, кто в реальности виноват в подготовке и совершении теракта или в том, что его прошлепали, они начинают немедленно извлекать из этого свои мелкие дивиденды.

Мне кажется, если стране зачем-то нужны спецслужбы, если зачем-то нужна ФСБ, то она нужна в точности для того, чтобы отслеживать подготовку акций такого рода. А ФСБ последовательно проваливается последнее время. Они провались по взрывам «Невского экспресса», они все последнее время доказывают свою полную неэффективность. Пока общественное мнение переключено на милицию, им это сходит с рук. Посмотрим, сойдет ли им с рук эта ситуация, которая стопроцентно находится в сфере их ответственности.

Если это политический террор, то зачем еще нужна ФСБ? Я настаиваю на том, что слово, которое содержится за последней буквой «Б» в этой аббревиатуре, тоже имеет какой-то свой собственный прямой, очевидный смысл. С безопасностью дело обстоит очень плохо. Значит, федеральная служба этой самой безопасности должна нести ответственность. Но я сомневаюсь, что политической воли у Медведева хватит на то, чтобы эту службу, которая является оплотом, не побоюсь этого слова, путинского режима, сдвинуть с места.

Свернуть
31 марта - война на Северном Кавказе

Печальная иллюстрация Ваших слов. Сегодня в Кизляре, Дагестан, подорвались два смертника. Погибли 12 человек, из них 10 - милиционеры. Ранены 23 человека

Путин, тем не менее, теперь пытается активно доказать, что между Москвой и Дагестаном нет никакой разницы. Компенсации жертвам и пострадавшим при взрыве в Кизляре будут аналогичные тем, что будут выплачены в Москве. 1 миллион рублей выплатят семьям погибших, 400 тысяч — тяжело раненым и 200 тысяч — легко раненым.

Опять генетическая экспертиза за 2 минуты? Все тоже самое что и с Бурятским? Это было бы так, если имрат кавказ признал бы шахиду сестер Саида абу Саада аль Буряти заявив от имени Риядус Салихин о собственной ответственности. Но пока и Доку Умаров и все остальные молчат и будут молчать дальше, потому, что это им очень выгодно.

Взрыва в московском метро могли осуществить «смертницы» подготовленные Саидом Бурятским. Такую версию, если верить газете «Коммерсантъ», готовятся огласить.

Читать дальше

По версии ФСБ, Саид Бурятский, нашел в Чечне и Ингушетии около 30 потенциальных шахидов, которых начали готовить в медресе в Турции». При этом утверждается, что 9 шахидов из этой группы уже совершили шахидские операции. Напомним, что по версии Москвы, взрывы в метро, произошедшие в понедельник утром были проведены женщинами-шахидами.

ФСБ также  распространяет версию о том, что взрывы в метро были  местью за смерть Саида Бурятского и Анзора Астемирова. Если это так, говорят на Лубянке, то взрывы в метро это разовая акция. Но если «шахидок подготовил Саид Бурятский, то это только начало необъявленной войны».

В сообщениях ФСБ и российских СМИ также упоминается, что амир Имарата Кавказ Докку Абу Усман ранее обещал распространить войну на всю Россию.

В свою очередь газета «Московский комсомолец»,  выдвигает версию о том, что взрывы в метро организовал Павел Косолапов.

Газета утверждает, что якобы «по почерку» взрывы очень похожи на тот, который прогремел 6 февраля 2004 года в вагоне московского метро на перегоне между станциями «Павелецкая» и «Автозаводская». Мощность взрывного устройства тогда составила от 4 до 5 кг в тротиловом эквиваленте. В результате взрыва по официальным данным властей РФ, 41 человек тогда был убит и около 250 ранены.

Власти РФ заявили, что этот взрыв организовал Павел Косолапов. Ему также приписывают целый ряд диверсий: взрывы на автобусных остановках в Воронеже, на вещевом рынке в Самаре, на газопроводе и ЛЭП в Подмосковье, у станции метро «Рижская» 31 августа 2004 года, подрыв «Невского экспресса» в 2007 и 2009 годах.

Между тем мнения относительного того, кто организовал взрыва в московском метро в минувший понедельник не ограничиваются Саидом Бурятским и Павлом Косолаповым.

Российская оппозиция уверена, что взрывы организовал Владимир Путин, по сценарию московских взрывов домов в 1999 году.

Однако прокремлевские деятели убеждены, что московское метро взорвали спецслужбы США и Британии.

К взрывам в московском метро причастны британские и американские спецслужбы, заявил, в частности, вице-спикер госдумы Жириновский.

«Взрывы в метро — это продолжение плана борьбы с Россией, который разрабатывается в Лондоне и спецслужбами, и нашими бывшими соотечественниками. Это и определенные силы из США, которые недовольны, что будет улучшение отношений между нашими странами» — сказал В.Жириновский.

Версию Жириновского поддержали активисты из «Народного собора», Какой национальности «народ» не указывается, однако «соборники» отмечают, что «заказчиками, несомненно, являются геополитические противники России», а взрывы «являются составной частью общей кампании по дестабилизации России, цель которой — развал страны и втягивание ее в губительную смуту, способную поставить под вопрос само существование рос. государственности».

Версию Жириновского разделяют некоторые русские политологи. В частности заместитель директора Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования Максим Вилисов считает, что «определение даты подписания договора по СНВ хронологически совпадает с терактом. Можно предположить, что теракт — дело рук сил, не заинтересованных в подписании договора. Подозрительным в этой связи может оказаться и неожиданный визит Барака Обамы в Афганистан. Вполне возможно, что в ходе расследования у теракта может появиться и «афганский след».

В свою очередь США оперативно переложили ответственность за взрывы на Имарат Кавказ. «американский экспертный центр IntelCenter», специализирующийся на наблюдении «террористических групп», «предполагает», что за взрывами в московском метро может стоять государство Имарат Кавказ во главе с Амиром  Докку Умаровым. Об этом русским радиослушателям посчитала важным сообщить "Немацкая волна"

Между тем примерно 90% процентов блогеров рунета предполагает, что за взрывами может стоять ФСБ, т.к. она имеет большой опыт по взрывам жилых домов в Москве.

Даже есть версия с участием разведки Израиля.

--

Я склоняюсь к версиям:

1)ФСБ

2)Риядус Салихин, Джамаат Шариат

Кому верить?

 
Свернуть

Или даже так, но пока я знаю, что версия со смертницами "притянута за уши", особенно на фоне молчания Умарова, который выводит из себя Путина, который в свою очередь обещает все кары небесные и даже "выковырять из канализации", а Медведев вводит смертную казнь вместе с новой системой тотального слежения за гражданами:

http://www.dni.ru/society/2010/3/30/188600.html

http://lifenews.ru/news/18951

Все идёт к тому, о чем мы говорили в "Сноб-Шоу".

Куча несостыковок.

http://hvylya.org/index.php?option=com_content&view=article&id=4270:2010-03-30-04-01-09&catid=4:2009-04-12-12-01-18&Itemid=10

Я помню это ощущение постоянной опасности и внутренней мобилизации в славном городке Тель-Авиве. Потому что, если называть все своими словами - война. Но зато честно и эффективно. Альтернатива: самообман и полная прострация, когда, как на всякой войне, взрываются бомбы. Сегодня прочитал о воззвании каких-то уважаемых деятелей сообщать о терактах "в щадящем режиме" - чтобы у россиян крыша не поехала. Следующая станция - СССР, где о трагедиях  вообще заботливо не сообщали. Берегли психику граждан.

"Российская пресса называет взрывы местью боевиков за недавнюю гибель своих лидеров Александра Тихомирова и Анзора Астемирова."

Если учесть, что Ахмед Закаев считает что, Саид Бурятский находился под контролем ФСБ, ситуация выглядит особенно интересной. 

Совет Федерации за смертную казнь

Наши сенаторы не смогли придумать ничего умнее предложения ввести смертную казнь для террористов. У них там явно работает како-то великий мастер черного юмора

http://www.rosbalt.ru/2010/03/30/724416.html

Некая 16-летняя чеченка и Казбек Матаев мифической организации "Русский Халифат".

"...проверяют всех родственников жителей ингушского села Экажево, погибших при проведении операции по ликвидации Бурятского".

А известно, сколько жителей села погибло при проведении этой операции?

убиты 4 и похищены 15 жителей

Дмитрий, простите, не поняла: КЕМ похищены?

Теми, кто проводил спецоперацию. Об этом говорят родственники убитых и похищенных.

Извините мою несообразительность, но опять же... Я поняла так, что эту спецоперацию проводило какое-то российское армейское подразделение. Зачем им похищать жителей села Экажево?!!

У ксенофобии нет лица. Все кто был убит и похищен в Экажево находились в том же месте, где был Бурятский. Они находились не в том месте не в то время, попав под зачистку основанием для которой явилась информация о том, что Бурятский находится в той же местности. Первоначальная версия зачистки была связана с якобы готовящимися терактами против Путина и Хлопонина, после чего было объявлено о том, что все они причастны к истории с "Невским экспрессом".

http://www.rosbalt.ru/2010/03/10/719053.html

http://www.memo.ru/2010/03/18/1803102.htm

http://www.hro.org/node/7751

Спасибо. Но в моей голове все равно не уложилось. Должен быть какой-то смысл. Хотя бы на уровне популяционной биологии... :(

Смысл - сформировать резонансное общественное мнение, чтобы потом получить очередной миллиард денег на борьбу с неведомой угрозой после чего прийти к власти чтобы потом ещё получить денег и так до бесконечности, развязав очередной конфликт с теми, против кого будет общество, которое уже готово выйти на улицы терзать иноверцев и всех тех, кто не так выглядит, вместо того, чтобы выйти на улицы и скинуть власть. Так было в 94, так было в 99, так было и сейчас. Все возвращается на круги своя и ничего нового тут нет. Сейчас объявят общего врага и опять все снова, очередная война.

Но, Дмитрий, "выйти на улицы и скинуть власть" - это у нас тоже уже было. И последствия оказались весьма... То есть, Вы хотите сказать, что вся эта бессмысленная и даже преступная на первый взгляд деятельность - есть механизм запуска переадресации агрессии и сохранения относительной внутренней стабильности государственной системы?

Именно так. Это просто изменение вектора агрессии.

Организаторы терактов тоже получают дельшие деньги от спонсоров. По выражению Евгурова, теракты могли быть отчетом для спонсоров. It's the economy, stupid! гласил лозунг на стене штаб–квартиры Клинтона во время выборов.

Сейчас вообще все очень интересно складывается.

++против кого будет общество, которое уже готово выйти на улицы терзать иноверцев и всех тех, кто не так выглядит,++

вот по счастью - и к удивлению снобчан, видимо - общество НЕ выходит на улицы и НЕ терзает иноверцев. Если была бы готовность громить, погромы начались бы вчера. Типа первый шок прошел, ярость выплеснулась. Однако - я давно об этом говорю, даже писал однажды про это (http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2005/09/23/97410) - нас спасает двоемыслие: люди говорят одно, а делают совсем другое, и то, что они делают, гораздо симпатичнее того, что они при этом говорят.

Мы посмотрим сколько станет к концу года скинхедов и сделаем после вывод. Если Вы правы то я буду рад.

Катерина, а Вы не в курсе того, насколько распространена практика похищений людей нашими силовиками? Все, кто работает в регионе сходятся на том, что именно русские начали и установили поток похищений - за выкуп или с целью террора, еще с первой чеченской войны.

Ах, боже мой, Илья, какая "первая чеченская война"?! Русские казаки похищали семьи племенных князьков и вождей во времена освоения Сибири, а за возврат требовали, чтобы князьки подписали вассальный договор с Россией. У этого было название - "аманатство" ("аманат" - заложник). Чукчи и коряки (самое дикие и воинственные на тот момент племена) сказали: убивайте аманатов, нам не жаль, а до вашего царя нам и дела нет. Коряков почти истребили, а умелые воины чукчи так НИКОГДА и не подписали этого договора.

Нынче я не понимаю цели: что, российские военные просто "шакалят" или это делается официально? Но - зачем, ведь не надо быть психологом, чтобы последствия просчитать?

и то и другое: они продолжают так зарабатывать, и продолжают терроризировать

Доку Умаров напрямую обвинил ФСБ во взрывах

http://top.rbc.ru/special/metro/31/03/2010/386999.shtml

В интервью  "Интерфакс" Николай Патрушев заявил, что не исключает грузинского следа в этом теракте. Ровно об этом - грузинском следе - мне написали вчера три моих знакомых из Штатов - это версия активно обсуждается в американских блогах, видимо.

Все встало на свои места. Очень жаль.

Мда. Что-то более несуразное сложно было придумать. Православная независимая Грузия спит и видит, как бы  уничтожить мирных россиян. И особенно это выгодно Саакашвили - путем дестабилизации укрепить власть своего любимца ВВП...

Грузия то тут причем. Я не знаю, глупее версии нельзя было выдумать при этом не отвечая на прямые вопросы о провальности версии с Чеченскими боевиками. А Грузия понимает что это бред и сразу предложила помощь в лице Теймураза Якобашвили:

http://www.rosbalt.ru/2010/03/31/724561.html

Трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно если там её нет.

По поводу версий могу сразу сказать, что, наверное, это действительно кавказский какой-то след. А вот какой это кавказский след — это вопрос. Обращает на себя внимание тот факт, что все-таки было какое-то предупреждение, а это на чеченский след чрезвычайно непохоже. Потому что ни перед одним чеченским взрывом до этого предупреждений не было. Здесь другая стилистика.

В принципе я не против того, чтобы строились разные версии, но первое, чему мы должны научиться, — не версии строить на счет того, кто это взорвал, — это дело ФСБ, они должны искать террористов. А наше дело — предотвращать подобные случаи на будущее. Каким образом? Ну, если была такая проверка на метро «Коньково» проверили, ничего не нашли, то, наверное, на следующий день надо было ввести хотя бы какой-то порядок повышенной боеготовности, то есть больше милиции в метро и так далее, и тому подобное. И есть еще несколько важных пунктов, на которых мы всегда прокалываемся. Это пути эвакуации — люди не знают, что делать, начинается давка, это очень опасная штука. Дальше, погибшие и раненые: нам довольно демонстративно показали один вертолет, который взял одного человека. Все это здорово, но если 70 раненых, то просто необходимо разворачивать военные палаточные госпитали (мы уже говорили много-много раз об этом) прямо у входа в метро. Там необходим врач-сортировщик, который имеет и боевой опыт, и опыт таких осколочных и прочих ранений. Он должен решать: этого еще можно везти в больницу, а этого немедленно на стол. Это всегда делают в полевых и в боевых условиях. Обычный врач здесь может не справиться. А у нас: туча народу, МЧС, пожарные, какой-то штаб, как всегда, толпа, но я не вижу только одного — четкой, слаженной работы. Может быть, ее просто не показывают, что тоже возможно. Все это написано сто тысяч раз — и ничего не происходит. Почему мы не учимся на своих ошибках — мне непонятно.

По сути, мы как на войне находимся, поэтому людей надо учить буквально с детских лет выживать и оказывать помощь. Смотришь кадры эти из метро: один человек перевязывает окровавленную женщину. Один! А все остальные ходят, глазеют, по телефону калякают. Ну помогите же друг другу! Вот что важно. Людей нужно учить солидарности. Но самое главное, они не умеют ничего. Вот у израильтян, у них все это на автомате действует, они знают, как поступить в экстренной ситуации. Если ты этому научен и правильно это умеешь делать, то ты тогда будешь действовать даже в условиях шока быстрее и эффективнее. В общем, здесь можно говорить и говорить. Это наболевшее, и, к сожалению, все это повторяется, и повторяется с теми же глупостями и нестыковками, что и было раньше, что исключительно печально. А версии искать — это пятое-десятое.

В качестве врача и просто израильтянина должен сказать, что в Израиле на террактах никто палаточные госпиталя не разворачивает. Вы вообще представляете себе, сколько времени занимает развернуть полевой госпиталь? Речь идет о часах. В то время как в Тель-Авиве, и в Москве наверно тоже, под боком много огромных госпиталей с квалифицированными хирургами , и надо туда побыстрее доставлять раненых, потратив минимальное время на самый минимальный триаж на месте - кого везти первым и кого вторым. Под огнем противника на передовой хирурги оперируют только в фильмах для подростков. Кстати, из того, что я видел на видео, московские спасательные службы выглядели вполне пристойно.

Вопрос, где кроется главная угроза, извне или изнутри, потерял всякий смысл. Потому что угроза абсолютна. Наверное, те несчастные женщины-террористки — неиностранки, на какие деньги было что-то куплено — вопрос другой. Но надо оценивать все вместе, и тогда перед нами появляется колоссальная проблема — цивилизационная, мировая — это глобальный терроризм. И как с ним бороться, никто не знает. Мир стоит перед реальной угрозой. А мы занимаемся каким-то уничтожением боеголовок, сокращением вооружений, что тоже, безусловно, важно, но не так первостепенно. Колоссальные средства разведок борются друг с другом во имя какой-то абстракции, а в реальности существует гигантская проблема: всем в мире угрожает одна террористическая опасность. А мы не можем объединиться и сотрудничать. В этом я вижу гигантскую цивилизационную проблему.

А домашние проблемы, как мне кажется, не имеют отношения к терроризму. Плюс возникает еще одна очень большая опасность: масса замечательных людей просто живут на Кавказе, их там тоже взрывают, они живут там в еще большем страхе и опасности, и помимо этих бед еще и общественное мнение начинает их третировать как источник опасности. Это люди достойные в большинстве своем и хотят нормальной человеческой жизни, но они по факту принадлежности к этому региону становятся в глазах всей остальной страны врагами. Вот это наша большая внутренняя психологическая проблема.

Несчастные женщины-террористки?!! Вы, Марк, что-то нескладное говорите! Пустоголовые идиотки, пропитанные, как ядом, ненавистью - несчастные женщины?? Несчастные женщины это едущие на работу, которые разорваны на куски в метро и лишившиеся своих детей! И ещё: масса замечательных людей, просто живущих на Кавказе, пусть просто там замечательно живут, а не отыгрываются на нас за бездарную политику правительства. Что тут непонятного?

Марк считает, что человек, готовый себя убить, чтобы прихватить на тот свет нескольких незнакомых иноверцев, в жизни своей несчастен, раз он её до такой степени не ценит.

.

Вы уверены, что Ваше возражение на этот тезис сколько-нибудь серьёзно?

Вы считаете, что эти смертницы счастливы?

Может, Вы даже завидуете их счастью?

.

Я понимаю, что время сейчас такое, что хочется срываться на крик и визг. Но всё же не повредит думать перед тем, как громко и горячо спорить, цепляясь к формулировкам.

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян

А почему бы не ответить самому Марку? Хотя я очень ценю и Ваше мнение, Антон.

По существу.

1) не писала бы, если бы не была уверена.

2) разве нет в исламе рассуждений о том, что все, пожертвовавшие собой, счастливы уже только потому, что попадут в рай? Не думаю, что эти женщины бросились совершать подрыв исключительно из осознания своего несчастья.

3) нет, не завидую.С чего вообще такая мысль?

Это не крик и не визг, просто я не вижу никаких оправданий этим, с позволения сказать, людям. И мне непонятно, почему некоторые люди считают иначе. Думаю, что Вам тоже не повредит попытаться взглянуть на вещи под  другим углом, а не отчитывать меня.

В исламе вообще нет "рассуждений". Есть толкования. И есть очень четкие максимы. Одна из них, в частности, гласит, что жертвенность ради гордыни является оскорблением Всевышнего, и жертвующий собой в ослеплении своей гордыни да отправится прямиком в ад.

Да, насчет рассуждений/толкований верно. Спасибо, что поправили, Андрей. Остается вопрос: почему идейные вдохновители этих Богопротивных деяний преподносят это как нечто, имеющее конечным пунктом райскую обитель? И как сами исполнители на это идут? Во имя чего? Что они за люди? Кто их воспитал? Мне действительно это настолько чуждо, что никакие доводы и оправдания не убеждают...

Мне кажется, цитат для любой мерзости можно надергать откуда угодно - хоть из Корана, хоть из букваря. Я думаю, мы с Вами, Юлия, оба будем решительно протестовать, если случаи постоянных нападений и убийств инородцев и иноверцев в России будут толковать как акт православной агрессии - на том основании, что многие ультра якобы православные. Кстати, фанатичные имамы их так и толкуют, у них есть и свой набор  в чемоданчике: крестовые походы - поругания братьев по вере - Палестина - минареты в Швейцарии etc. И подходящие цитаты из Писания, разумеется.

Для равновесия надо добавить еще одну религию Книги - иудаизм. Я на днях говорил с одним иудейским экзархом, и он высказал мысль вроде бы и банальную, но в устах мудреца наполненную особым смыслом: нет плохих религий. Есть плохие люди.  

Да вот в том-то и дело, что христианство, иудаизм, буддизм и т.п. являются более терпимыми и милосердными, мусульманство же породило самые жестокие преступления, совершенные руками своих адептов.

Насколько я знаю, в самоубийцы-террористки идут женщины, потерявшие всю семью чтобы мстить тем, кого они считают убийцами.   Полагаю, что в свое время в Норд-Осте их перебили спящими (что само по себе жуткое преступление) помимо прочего, и для того, чтобы не выводить на суд. Иначе пришлось бы публично выслушивать их семейные истории.

Властям выгодно, чтобы жертв их преступлений считали не более чем пустоголовыми идиотами.

Умаров взял на себя ответственность. Дмитрий Вы оказались правы. Что говорит Закаев?

В чем я прав? Вроде бы прогнозов не делал.

Честно говоря, я не вижу других причин для установки на обязательное уничтожение террористов любыми способами. Медведев сейчас эту установку подтвердил. Для того, чтобы бороться с террористами, их нужно обязательно ловить и выяснять что как и почему. Убивать имеет смысл, когда информация не нужна, а наоборот - опасна.

Меня другое интересует. Он сам-то понимает, что признается в преступлении, и что рано или поздно ему это предъявят на суде? Во-всяком случае, он молодой и имеет шанс дожить до суда.

Я думаю понимает, но как-то подозрительно долго он молчал.

Сейчас исламский фундаментализм приобретает другие формы. Он становится реальной, уже международной силой. Так или иначе террористические акты происходили по всей России, просто в Москве их давно не было, вот мы все и успокоились, думали — не случится. По мне, так в у нас всегда уровень опасности очень высокий, я никогда опасность теракта не исключал.

Представить себе не могу людей, которые утром сели в метро и попали на этих женщин. Чудовищно. Я хочу прежде всего принести свои соболезнования пострадавшим не ради чего-то, а из-за глупой политики кого-то.

Не знаю, существуют ли способы выявления таких ужасных действий на ранней стадии. Профессиональная работа позволила бы избежать многих трагедий в нашей стране. Шесть лет назад был теракт — и забыли, теперь опять теракт — сейчас начнут заниматься этим вопросом. Почему-то у нас все происходит на следующий день после происшествия.

Неизвестно, насколько хватит разбега, который сейчас взяли, может быть, через месяц опять забудут. Главное, чтобы это не оказалось очередной кампанией до следующего теракта, не знаю когда, но думаю — это не последний раз.

Люди у нас очерствели. Это было видно по таксистам, которые брали большие деньги. Позор! Это портрет нашего общества. Не знаю, как в других городах, но в Москве — это жесткая, недоброжелательная обстановка. В этом не виновата мэрия Москвы — это состояние общества в целом. Наверное, по мере ухода духовных ценностей люди становятся такими. Это одна из причин.

Напряженная ситуация требует лечения. Но не силой надо добиваться этого. Сейчас опять схватят кого-нибудь, убьют, а потом будут новые взрывы. Мы это уже проходили. Я думаю, что это очень длительный процесс. Ну и, конечно, межрелигиозные конфликты тоже вносят сильнейшее напряжение.

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян

Умаров взял на себя ответсвенность

Лидер кавказских сепаратистов  Доку Умаров взял на себя ответсвенность за теракты в Москве. В видеообращении он заявил, что лично дал распоряжение о проведении терактов. Пресса оказалась права в одном -- взрывы действительно стали местью за действия спецслужб на Кавказе. Однако к ликвидации Бурятского или Астемирова это отношение не имеет, мстили за убийство 18 боевиков во время спецоперацию федеральных сил 11 февраля 2010 года в Ингушетии. Во время операции, по официальным данным, пострадали пятеро мирных жителей, четверо из которых затем скончались. Представители федеральных сил заявили, что боевики использовали мирное население в качестве "живого щита".

Вчера утром грузинский русскоязычный телеканал "Первый кавказский" распространил аудиозапись от имени Умарова, в которой он якобы обвинял в терактах российские спецслужбы. Однако это видимо оказалось уткой.

Зато на мертвого Бурятского теперь повесили второй подрыв "Невского Экспресса" в прошлом году. В том самом селе Экажево, при его ликвидации были задержаны 11 членов (Lenta.ru напоминает, что первоначально сообщалось 10 задержанных) тейпа Кхоартой, носящих фамилию Картоевы и их земляка Зелимхана Аушева. Всех их следствие считает членами банды Бурятского и так или иначе причастными к организации ноябрского подрыва "Экспресса". Все 12 подозреваемых арестованы.

Есть запись видео, где он говорит, что это месть за мирных жителей, которых убили при зачистке.

Новый взрыв в Дагестане

А еще один теракт, похоже, сорвался. Около полуночи в Дагестане взорвалась лекговая машина. Погибли два человека, еще один пострадал. По предварительным данным МВД, самопроизвольно сработало перевозимое в машине взрывное устройств устройство", - сообщил представитель пресс-службы.

Лев Пархоменко Комментарий удален

Моя мама, мудрая женщина, пережившая 30е40е50е и другие годы, говорила в 2000 году: "Президент, взявший всю полноту власти, берет на себя и всю полноту ответственности". Десять лет народ последовательно отучали и отлучали от политики, от какого бы то не было вмешательства и вляния на действительно важные процессы в стране. Результат – всеобщая усталость как защитная психологическая реакция на ВЫНУЖДЕННУЮ собственную гражданскую импотенцию. Пожатие плечами как рефлекс на любые ужасы, происшедшие НЕ конкретно с тобой. Я не в коем случае не обвиняю никого, а просто констатирую. ОК, но если нам безразличны судьбы мирных жителей "кавказской национальности" ТАМ – похищенных, обесчещенных, избитых или убитых – то почему нас удивляет равнодушие шахидов к нашим жизням ? Я думаю, что все боятся признаться себе, что в теракте виновато все современное Российское общество.Заранее прошу меня простить за "несвоевременные" мысли.

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян

Елизавета Титанян Комментарий удален

а вот, для Вас, с сегодняшней датой: если бы мне надо было выделить одну черту современного состояние нашей Родины, я скажу – жестокость. И это хорошо сочетается с сентиментальностью, "душевностью" и скорьбью о погибших.

Елизавета Титанян Комментарий удален

Во Франции арестовали трех человек по делу о московских взрывах в метро

Полиция Франции задержала трех выходцев из Чечни по делу о взрывах в московском метро. Их имена не называются. Предполагается, что они оказывали помощь человеку, которого ранее задержали в России по подозрению в том, что он имеет отношение к взрывам. Арест произошел в районе Сарт на западе Франции.

В Дагестане убит лидер боевиков Магомедали Вагабов, которого считают организатором мартовских терактов в московском метро, сообщает Национальный антитеррористический комитет (НАК).

На счету Вагабова, по данным НАК, также организация множества терактов на Северном Кавказе.

При штурме дома, где укрывался Вагабов, потерь спецназовцы не понесли.