Gare du Nord — конечная станция поезда Eurostar из Лондона. Реконструкция обойдется в 600 миллионов евро. Согласно проекту, после завершения работ пассажирам потребуется проходить через комплекс с магазинами, прежде чем добраться до железнодорожных платформ (по принципу размещения магазинов беспошлинной торговли в аэропортах).

Эксперты отреагировали на эти планы, написав открытое письмо, опубликованное в газете Le Monde. «Это будет означать большие расстояния для путешествий, значительное увеличение времени», — написали архитекторы. Они также раскритиковали идею значительно увеличить площадь вокзала, наполнив ее магазинами, ресторанами и кафе. Это превратит Gare du Nord в крупнейший вокзал Европы.

«Заставлять сотни тысяч людей ходить по торговым площадям — это невыносимо, если сопровождается долгими и излишне сложными передвижениями», — говорится в обращении. — «Этот проект неприемлем, и мы требуем его переосмысления от пола до стропил». Среди 19 человек, которые подписали это письмо, были градостроители из Франции, Великобртании и США, в том числе лауреат Притцкеровской премии Жан Нувель.

 

Что еще известно:

Исполнительный директор SNCF Gares & Connexions Клод Солард, который отвечает за проект, выступил в его защиту. По его словам, изменения предназначены в первую очередь для «ежедневных пассажиров, миллионов пользователей RER (Сеть экспроссеов региона Иль-де-Франс — прим. "Сноб") и пригородных поездов». Солард утверждает, что хотел соединить потребности «спешащих путешественников» с созданием большего количества услуг для тех, у кого есть время.

Что важно знать:

Ранее городская комиссия не стала выдавать разрешение на реконструкцию Gare du Nord. Но компания, которая отвечает за строительство, обжаловала это постановление, поэтому окончательное решени ожидается осенью. Если разрешение выдадут, строительство начнут до начала 2020 года и завершат к 2024 году, когда в Париже пройдут летние Олимпийские игра и Паралимпиада. Архитекторы в открытом письме эти сроки называют «смешными».

О вокзале:

Gare du Nord принимает 700 тысяч пассажиров в день, а к 2030 году ежедневный трафик, по планам, увеличится до 900 тысяч человек. Эта станция — важный центр для пригородных поездов, обслуживающих восточную и северную часть Парижа. Вокзал также связывает город с Амстердамом, Брюсселем и многими городами и поселками на севере Франции. При этом многие пассажиры критиковали нынешнее состояние вокзала.