Мать девочки рассказала омбудсмену, что ее дочь и еще двоих сыновей насильно забрали родственники по линии отца. Через некоторое время сыновей ей отдали, а дочь вернуть не удалось. Девочка прожила у родственников около года, видеться ей с матерью не давали.

После того как Лидия Ажигова узнала о случившемся, она сразу же приехала в больницу, но ее не пустили. Дальнейшие попытки увидеться с дочерью также были безрезультатны, поэтому она обратилась к уполномоченному по правам ребенка.

Как произошла встреча:

Женщина прилетела из Ингушетии в Москву и вместе с Анной Кузнецовой посетила НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, где лечится ее дочь. Кузнецова отметила, что с правовой точки зрения ничто не мешает матери и девочке видеться в будущем.

«Момент встречи мамы и девочки не передать словами. Когда Айша увидела маму в больнице, она очень обрадовалась, обнимала ее и не раз повторяла: "Вот она моя мама, как вы ее нашли? Она меня очень сильно любит". Айша просила, чтобы мама больше никуда не уходила. А Лидия крепко обнимала дочь, практически ничего не говорила и плакала», — рассказала омбудсмен.

Что произошло:

В июле в детскую клиническую больницу Ингушетии поступила девочка с множественными телесными повреждениями, в том числе переломами и гангреной верхних конечностей. Ребенка экстренно отправили в московский НИИ неотложной детской хирургии и травматологии. Там в начале августа пациентке ампутировали омертвевшую часть руки, включая кисть и предплечье

По подозрению в истязаниях девочки задержана ее тетя по линии отца Макка Ганиева. По версии следствия, с ноября 2018 по июль 2019 года Ганиева постоянно била ребенка ремнем и отрезком шланга по голове и телу.