Исполнительный директор Thomas Cook Питер Фанхаузер принес свои извинения клиентам, сотрудникам и партнерам туроператора. «Этот день стал глубоко печальным для компании, которая была пионером пакетного отдыха и дала возможность путешествовать людям по всему миру», — сказал он. 

Что еще известно:

От закрытия туроператора пострадали около 600 тысяч клиентов по всему миру, четверть из них — отдыхающие из Великобритании. Как отмечает «Би-би-си», крах фирмы запустил самую большую процедуру репатриации мирных граждан за всю британскую историю. 

Кроме того, из-за ликвидации Thomas Cook, работавшей с отелями, курортами и авиаперевозчиками в 16 странах, под угрозой увольнения оказались 22 тысячи сотрудников во всем мире, из них девять тысяч — в Великобритании. 

В дочерней компании британского туроператора «Интурист», которая предоставляет услуги российским туристами, заявили, что банкротство Thomas Cook на их работу и отдых клиентов не повлияет. При этом в Российском союзе туриндустрии считают, что ликвидация старейшей в мире компании по продаже путевок подорвет доверие людей к традиционным туроператорам.

Что предпринимают власти:

Власти Великобритании организовывают десятки чартерных рейсов, чтобы вернуть своих подданных домой. По данным Associated Press, большинство британских туристов защищены госпрограммой страхования на случай банкротства туроператора.

Для пострадавших, которые собираются вернуться в ближайшие двое суток, а также столкнувшихся с проблемами при размещении открыли специальный сайт и центры поддержки.  

В Германии — на одном из основных рынков Thomas Cook — страховые компании пытаются координировать ответные меры на крах туроператора. 

Что произошло:

Компания Thomas Cook начала работать в 1841 году с запуска местных железнодорожных экскурсий, а затем стала одним из первых и крупнейших мировых операторов пакетного отдыха. В последний год у фирмы возникли финансовые проблемы. Их попытались решить с помощью сделки с китайской компанией Fosun еще августе, но в итоге соглашение не заключили.