Кузин обратил внимание, что ограничение в 10 километров в час действовало до введения нынешней нормы в 20 километров в час. По его словам, эту норму могут прописать в новом кодексе об административных правонарушениях, который готовит правительство и уже в начале 2020 году могут внести на обсуждение в Госдуму. Он также добавил, что порог может быть изменен для всех дорог, в том числе для автомагистралей.

Что еще известно:

В конце 2019 года предложение о возвращении штрафов за превышение скорости от 10 до 20 километров в час поручили разработать Минтрансу и МВД. В феврале против снижения порога выступила партия «Единая Россия». По словам координатора проекта «Безопасные дороги», председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимира Афонского, доводы представителей профильных министерств «не убедили» его в необходимости снижения ненаказуемого порога.

«О какой справедливости можно говорить, если у гражданина нет возможности оспорить предъявляемое нарушение. И ведь у камер есть погрешность, камеры неквалифицированно установлены, просто некорректно работают, а гражданин не может защититься», — заявил Афонский.

В марте вице-премьера Максим Акимов в интервью РБК Акимов назвал пересмотр действующих скоростных режимов «дискуссионным вопросом». Он считает, что в городских условиях порог превышения в 20 километров в час потенциально опасен для пешеходов и пассажиров автотранспорта, но «на магистральной трассе на 80 километрах в час есть пространство увернуться», добавил он.

Почему это важно:

В современной России большинство ДТП происходят из-за превышения скорости участниками дорожного движения. Всего в 2018 году из-за ДТП на дорогах России погибли более 18,2 тысячи человек. 

Как рассказал «Снобу» урбанист, автор блога «Город для людей» Аркадий Гершман, Россия — одна из немногих стран мира, где сегодня можно безнаказанно превышать допустимую скорость сразу на 20 километров в час, а зачастую такого «буферного» промежутка нет вовсе.

«В мире норма скорости для городских улиц — 50 километров в час, в жилой зоне — 30 километров в час. Почему так? Потому что люди ошибаются, а ошибка на высокой скорости приводит к жертвам. Авария на 80 километрах в час гарантированно убьет пешехода. Снижение скорости — страховка на случай ошибки. Так хотя бы будет больше шансов затормозить и не убить человека. Чем выше скорость, тем больше влияет на нас тоннельная обзорность — когда водитель не замечает, что происходит по сторонам, из-за этого могут пострадать пешеходы, дети, велосипедисты», — говорит Гершман.

Он уверен, что в России нужно «радикально снижать» предельно допустимую скорость, при этом «"буферную" зону надо снизить до пяти километров в час или отменять вовсе». «Погрешности в современных спидометрах нет, многие современные производители автомобилей даже настраивают их так, чтобы они показывали скорость чуть большую, чем на самом деле — это тоже страховка», — добавил эксперт.

О других странах:

Сейчас почти все европейские страны имеют меньший порог допустимого превышения скорости. Например, в Белоруссии водителя могут оштрафовать за превышение больше, чем на 10 километров в час. Однако если нарушение зафиксировала не камера, а сотрудник ГАИ, то допустимого превышения нет вовсе. 

В Финляндии с 2016 года действует система штрафов, согласно которой допустимо превышение скорости максимум на шесть километров в час. В Германии допустимая погрешность — три километра в час. Во Франции штрафы назначают в зависимости от того, где произошло нарушение: на городских дорогах допустимого превышения нет, а для загородных дорог — 10 процентов от разрешенной скорости.

В Великобритании без штрафа останется водитель, который превысил скорость на 10 процентов и еще две мили в час. В Швеции допустимое превышение скорости отсутствует.