Фото: JJ Ying/Unsplash
Фото: JJ Ying/Unsplash

Нина Агишева. «Я тебя никогда не забуду»

«Пародийные испанцы (как летал по сцене в роли жениха Кончиты тот же Абдулов!) и “Аллилуйя”, громогласный ансамбль “Аракс” и сдавленный шепот Караченцова “Смешно с всемирной тупостью бороться”: Захаров не просто выразил в своем спектакле всеобщую тоску по свободе, он сам на два часа в пространстве Театра имени Ленинского комсомола под взглядами партийных бонз стал абсолютно свободным, и все было ему подвластно. Любой монтаж аттракционов. Такое бывает один-два раза в жизни».

28 сентября ушел из жизни художественный руководитель театра «Ленком» Марк Захаров. Нина Агишева вспоминает, как в 1981 году увидела самый знаменитый спектакль Марка Анатольевича «Юнона и Авось».

Елена Котова. «Взрослость — это больно»

«Мне грех жаловаться, мои подростковые годы и юность были почти безоблачными. Нередкие скандалы — одета, как проститутка, сигареты в кармане, пришла после полуночи, не за того замуж вышла, сыном не занимаюсь, — все это забылось с приходом взрослости. Она пришла ровно через неделю после того, как не стало папы. Меня как током пробило: теперь вместо него я за все в ответе».

Елена Котова открывает семейные тайны, находит истоки конфликтов отцов и детей и доказывает, что взрослость — это умение прощать и быть благодарным.

Виктор Леви. «Прощание со СПИДом»

«За последние 20 лет от СПИДа умерли почти 36 миллионов человек. Правда, в последнее время положение изменилось, ВИЧ-инфицированные, если, конечно, они соблюдают рекомендации врачей и постоянно лечатся, живут теперь, в основном, столько же, сколько люди без вируса». 

На сегодняшний день известно о двух случаях полного излечения от СПИДа, причем люди избавились от заболевания одним и тем же путем. Как это произошло и насколько современная медицина продвинулась в лечении ВИЧ, рассказывает врач Виктор Леви.

Лиза Питеркина. «Запрет на жажду. Школьная история или социальная проблема?»

«Вряд ли маленький ребёнок может противостоять учителю и отстоять свои психологические границы. Вряд ли ребенок психологически готов при всём  классе признать, что он так сильно хочет в туалет, что не может выносить мучение. За такую смелость он может быть наказан осуждением и насмешками. Поэтому все, что остается делать  маленькому человеку, — учиться страдать и терпеть». 

В наших школах безнаказанно происходит унижение и обесценивание личностей учеников, а поведение учителей приводит к психосоматическим нарушениям и болезням детей — уверена Лиза Питеркина.    

Софья Березовская. «“Температуры нет, а остальное само пройдет”, или Немного о гриппе по-итальянски»

«В итальянской школе или садике можно частенько встретить температурящих, задыхающихся от кашля и давящихся собственными соплями детей, а также их родителей, дающих инструкции воспитателям и учителям — в каком количестве и в котором часу их ребенку нужно дать то или иное лекарство. Российским мамам и папам, привыкшим лечить детскую простуду дома в течение двух недель, такое даже в страшном сне не приснится. Но здесь, в Италии, к этим недугам относятся просто и уже с детства приучают выздоравливать за три дня, причем от всего».

Все «прелести» итальянской медицины испытывала на себе и своей дочери Софья Березовская. 

Подготовила Татьяна Санькова