Николай Злобин: В России сложилась патовая ситуация
Сразу после двойного теракта в Кизляре, где, кстати, русские составляют примерно половину населения, Дмитрий Медведев отменил распиаренную встречу с партийными лидерами в Кремле и совершил поездку в Дагестан, где провел совещание по борьбе с террором. Туда же прибыли главы всех регионов Кавказа и господин Хлопонин — полпред президента в регионе
-
- Фото: РИА Новости
- Дмитрий Медведев прибыл в Махачкалу
Медведев сообщил, что наградил погибших милиционеров орденами и распорядился оказать материальную помощь их семьям. «В полном объеме, в соответствии с их потребностями. По каждому — индивидуальное решение», — сказал он.
Президент выдвинул пять задач по борьбе с терроризмом:
«Во-первых, мы должны укрепить правоохранительную и силовую составляющие — МВД, ФСБ, другие силы правопорядка, помочь суду.
Во-вторых, мы должны и дальше наносить острые кинжальные удары по террористам, уничтожать их самих и их пристанища.
В-третьих, мы должны помогать тем, кто решил порвать с бандитами.
В-четвертых, мы должны заниматься экономикой и социальной сферой, образованием, культурой, гуманитарными программами.
И поэтому, в-пятых, мы должны укреплять нравственность и духовную составляющую, помогать религиозным лидерам — то, о чем я сказал».
Далее Медведев сформулировал пару интересных мыслей, в точности повторяя то, о чем писал «Сноб» за 48 часов до этого: «Надо, чтобы все понимали, что здесь, на Кавказе, — не только понимали, а использовали соответствующий терминологический аппарат — живут такие же наши люди, граждане России, а не выходцы с Северного Кавказа. Это не иностранная провинция — это наша страна. Здесь живет и огромное количество, подавляющее большинство нормальных, честных, приличных людей, и бандиты. И в других частях нашей страны живет огромное количество нормальных, приличных людей, и тоже бандиты живут. По этому вопросу у нас не должно быть никаких заблуждений».
На «Снобе» мы как раз и говорили, что отличие российских терактов от подавляющего их большинства в мире заключается в том, что не иностранцы, а коренные россияне регулярно взрывают других коренных россиян.
Президент в Дагестане «наехал» на СМИ: «Считаю, что наши средства массовой информации не должны вносить раскол в общество по вопросу борьбы с террором, иначе мы ослабнем и из нации, которая только возрождается, превратимся в месиво. Невозможно противопоставлять борьбу с бандитами жизням обычных людей. Это безнравственно, это просто гадко, этого нет ни в одной цивилизованной стране мира, которая пытается бороться с терроризмом».
Можно сделать пять выводов:
— Модель поведения Медведева в кризисных ситуациях заметно отличается от той, что демонстрировал Владимир Путин. В частности, спуск в московское метро и эта поездка свидетельствуют о том, что Медведев воспринимает трагедии более лично.
— Президент ни словом не упомянул о том, что теракты могут иметь иностранные корни. «Сноб» на это уже обращал внимание. Похоже, что у Медведева не появляется желания прикрываться этой банальной отмазкой от ответственности.
— Президент даже не намекал на то, что уже знает, кто заказчики и исполнители терактов. В отличие от множества типичных комментариев, в том числе на высоком уровне, в которых сразу прозрачно намекается, что, мол, все ясно.
— В последние несколько дней Медведев явно вышел на первое место в правящем тандеме. Путин остается в тени, в то время как президент активно разруливает ситуацию, разбирается с силовиками и управляет страной. Насколько устойчива такая тенденция — непонятно.
— Однако Медведевым упускается одно главное условие победы над террористами — сотрудничество государства и общества в этом вопросе. Как показывает мировой опыт, именно такое сотрудничество, а не очередное укрепление силовых структур или очередное нанесение кинжальных ударов, является ключевым условием успеха.
В России явно сложилась патовая ситуация.
К счастью, террористы недостаточно сильны, чтобы всерьез пошатнуть страну. Но государство, к сожалению, явно не готово сотрудничать с обществом, видя в нем лишь объект для управления и контроля, а не главного союзника. Власть упорно подменяет общественную безопасность государственной безопасностью и смотрит на гибель людей как на неизбежную жертву борьбы за такую безопасность. Власть откровенно не доверяет людям. В результате победить не могут ни террористы, ни государство.
На совещании прозвучала очень страшная цифра, озвученная директором ФСБ Бортниковым: «Количество проявлений террористической направленности в этом квартале в Дагестане возросло. Могу сообщить, что если в прошлом году их было 38, то в этом году — уже 47».
То есть только в Дагестане в этом году теракты совершаются чаще чем раз в два дня. Более убедительный аргумент неадекватности российских методов борьбы с терроризмом невозможно придумать.

а помните?...
Разговор про желание Владимира Владимировича продолжать с этим всем разбираться и управлять...
Все верно Вы пишете, только очень политически корректно:)) - нужно прямо говорить - пока народ не уважает и не доверяет милиции и остальным "органам" - ничего не изменится. Цель должна быть единственная - "население на свои 99.9% должно искренне уважать каждого встреченного милиционера и видеть в нем защитника". А этот вопрос все как-то "итнтеллигентно" обходят стороной...
Эту реплику поддерживают: