Пиар-беременность
Жена лидера партии тори и, согласно мнению большинства политических аналитиков, будущего премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона беременна. Казалось бы, в этом нет ничего необычного: Саманта — женщина фертильного возраста, у которой уже есть двое детей. Однако новая беременность рассматривается британским обществом как политический акт, а не личное решение пары
-
- Фото: Getty Images/Fotobank
- Саманта Камерон
Пиар-беременность — штука не новая. Средневековые королевы беременели, чтобы поддержать пошатнувшийся имидж своих мужей-монархов и произвести на свет долгожданного наследника мужского пола. А в случае королевы Англии Марии Тюдор, или Кровавой Мэри, вопрос зачатия был настолько политически важен, что она дважды перенесла ложную беременность.
В современном обществе отношение к беременности на какое-то время изменилось. Дети больше не являются инструментом поддержки династии или передачи крупного капитала. На беременную женщину не возлагается столь большая ответственность за рождение на свет, скажем, непременно мальчика, как это было в Cредние века или даже еще в XIX веке. Тогда европейские аристократки одна за другой умирали, не дожив до сорока, измученные беспрерывными беременностями, выкидышами и родами.
Однако история, как известно, двигается по спирали. Современный аналог средневековых королев — жены высокопоставленных политиков или женщины-политики. Хотя долгое время, по негласному правилу, не было принято открыто заявлять о том, что беременность — такой же инструмент пиара, как, скажем, и брак, в последние годы то и дело случаются пиар-беременности.
Даже если беременность изначально запланирована не была, ничто не мешает превратить ее в инструмент политического пиара. Бывший губернатор Аляски и кандидат в вице-президенты США Сара Пэйлин использовала беременность своей дочери-подростка Бристоль на полную катушку.
Ситуация позволяла — Сара Пэйлин как раз тогда была в начале предвыборной кампании. Вместо того чтобы оставить новость о беременности дочки в пределах семьи, Сара Пэйлин, известная своей пролайфистской позицией, выставляла напоказ Бристоль и отца ее ребенка, Леви Джонстона, по всем республиканским предвыборным конференциям.
Тем не менее Сара выборы проиграла, ребенок родился, а Бристоль и Леви расстались. Сердца избирателей остались холодны.
В Британии ситуация другая. После десятка лет пребывания у власти лейбористов Дэвид Кэмерон считается наиболее вероятным кандидатом на роль будущего премьер-министра. У его лейбористских предшественников, Тони Блэра и нынешнего премьера Гордона Брауна, тоже родились дети во время их каденций (у Брауна даже двое).
Чери Бут, жена Тони Блэра, не скрывала того, что ее четвертый ребенок был случайностью — премьер-министра с женой пригласили на уик-энд в королевское поместье Балморал, в шотландской глуши. Чери решила не брать с собой средства контрацепции, будучи, по ее словам, «слишком смущенной» — во время прошлого визита четы Блэров они сами не распаковывали багаж, за них это делали королевские слуги.
Саманта Кэмерон не из тех, что стесняется слуг. Она любимица британской прессы, аристократка, потомок короля Карла II, успешная деловая женщина — творческий директор старинной и уважаемой фирмы по производству канцелярии Smythson of Bond Street, и поколения ее предков были лидерами партии тори.
В 2009 году Кэмероны потеряли старшего ребенка — Айвена, инвалида детства, страдавшего от церебрального паралича и эпилепсии. В таком случае желание родителей восполнить потерю рождением нового ребенка понятно и объяснимо.
Тем не менее для общественности новая беременность Саманты всегда останется политическим действием — до выборов осталось совсем недолго, и, как написал обозреватель газеты TheDaily Telegraph, «теперь тори непобедимы».

Нелли, спасибо. Я как только об этом услышал, сразу же сказал, что эта беременность - тори ПиАр ход. Конечно, я цинник, но все же представляется мне картина того, как Дейв и Сэм подсчитали недели и сказали: давай, пора уж, поди, живот под выбори и нагуляем.
Единственное странное место здесь, что поспешили немного с объявлением - уж в конце апреля под выборы эффект сильнее был бы
Эту реплику поддерживают: