Иллюстрация: Мария Аносова
Иллюстрация: Мария Аносова

Нюта Федермессер, «Те, кого не хочется замечать»

«Оказывается, в ПНИ живут вовсе не психи. И не преступники. В ПНИ живем мы с вами. Я серьезно. Рассказываю. Во многих интернатах живет до 30% дееспособных граждан. Это не значит, что они здоровы. У них есть психические заболевания, но психические заболевания есть и у наших с вами соседей, у коллег по работе, говорят, у каждого десятого человека есть какой-то такой диагноз». 

Нюта Федермессер объясняет, почему в России никто не застрахован от попадания в психоневрологический интернат.

Катя Капранова, «”Да какая судьба? По пьянке закрутилось и не выберешься”? Что на самом деле приводит к изменам»

«Некоторые люди изменяют из-за многолетнего пренебрежения самими собой. В таких браках один из супругов долгое время не обращал внимания на собственные потребности, предпочитая удовлетворять запросы супруга (супруги). Затем случается «взрыв» в виде измены, потому что дальше игнорировать себя он не может, а в традиции отношений с супругом разговор о своих нуждах так и не был включен».

Катя Капранова вместе с психологом Петром Дмитриевским разбирается в причинах супружеской неверности.

Дарья Азовская, «Синдром Мэрилин»

«Но с развитием общества люди начинают открываться по-иному. На самом деле, в плане того, что человека привлекает, никогда не было никаких рамок и границ. Однако в прошлом было страшно в этом признаться. Общество порицало отход от канонов, которые в нем бытовали. И люди, как следствие, обманывали и сами себя. Люди стали «разрешать» себе хотеть не исключительно накаченных мачо или пышногрудых блондинок, а тех, кто действительно способен их тронуть. Более того — теперь с этим можно открыто экспериментировать».

Дарья Азовская размышляет о сексуальности современного человека. 

Елена Проколова, «Монолог интерсекс-человека: "XX и XY тут ни при чем"»

«Люди не хотят принимать инаковость других. Когда что-то выходит за рамки привычного мира, они пытаются либо отстраниться от этого, либо устранить «угрозу» (в данном случае меня).

В 6 классе у меня начала расти грудь. Один мальчик сказал: «У тебя сиськи больше, чем у наших одноклассниц». Пытаясь скрыть это, мне пришлось постоянно горбиться, а еще этот случай заставил меня заниматься спортом, чтобы «прокачать» грудные мышцы. Но что-то все время было не так».

Елена Проколова записала монолог Алли — директора Ассоциации русскоязычных интерсекс-людей.

Лера Тихонова, «Волшебное время»

«В стрессовой ситуации мой мозг окончательно блокировался, и на УЗИ я попыталась лечь на живот, чем немало взбесила доктора. Работая с беременными, она уже привыкла ко всему, но я, похоже, побила все рекорды. Увидев ребенка на экране, я обрадовалась, что он вылитый муж. Но доктор буркнула, что это мой мочевой пузырь, а ребенок — вот он. Я испытала разочарование — это странное существо с огромной головой и крошечным тельцем в лучшем случае походило на соседа снизу. Хотя сосед принял самое незначительное участие в зачатии — он лишь гневно стучал нам с мужем в стенку».

Лера Тихонова с юмором вспоминает истории, связанные с собственной беременностью.   

Подготовила Татьяна Санькова