Рост аудитории за счет старшего поколения связан с тем, что люди при взрослении сохраняют свои привычки в получении информации и развлечений и переходят с ними в более взрослую категорию, рассказал РБК представитель GfK Петр Залесский. Кроме того, младшие члены семьи отдают старшим свои «морально устаревшие», но функционирующие смартфоны. Рост количества интернет-пользователей этой возрастной категории также стимулирует развитие онлайн-платежей, госуслуг и контента для более старших поколений, пояснил Залесский.

Что еще известно:

Общее количество интернет-пользователей в России за год выросло с 91 до 94,4 миллиона человек. Сейчас в Сети находятся 79,8 процента взрослого населения страны. Среди подростков в возрасте от 16 до 19 лет проникновение интернета достигло почти 100 процентов, в категории 20–29 лет этот показатель — 97 процентов. Аудитория Сети среди россиян в возрасте от 30 до 39 лет в 2019 году выросла с 92 до 94 процентов, в категории 40–49 лет — с 85 до 89 процентов.

При этом более 24 миллионов человек — 20,2 процента россиян старше 16 лет — не пользуются интернетом. Среди наиболее распространенных причин респонденты назвали отсутствие потребности в нем, неумение пользоваться Сетью, а также отсутствие необходимой техники. Другие причины — дорогой доступ к интернету, трудности при чтении мелкого текста и принципиальный отказ от использования Сети.