Дело возбудили в 2016 году после смерти 16-летнего подростка в РНЦХ имени Петровского. В 2012 году по заявлению родителей ему удалили пересаженную почку. Тогда Каабак настаивал, что возможности ее приживления не исчерпаны. Подросток умер в том же году.

Обвинение в халатности Каабаку предъявили в 2018-м. Это сделали на основании экспертизы, в основу которой легли выводы академика Сергея Готье. Он утверждал, что препарат алемтузумаб, который трансплантолог применял при лечении пациента, не включен в международные клинические рекомендации и не прошел клинические испытания в России. В ходе следствия этот довод опровергли — алемтузумаб прошел клинические испытания в России в 2006 году под руководством самого Готье.

Что еще известно:

Следствие возобновили в 2019 году. Тогда, по словам Осининой, эксперты пришли к выводу, что Каабак оказал медицинскую помощь погибшему пациенту правильно, своевременно и в полном объеме. В ноябре 2019-го трансплантолога уведомили об окончании следственных действий.

Осинина сообщила, что после возобновления следствия по делу назначили нового следователя. «Замруководителя следственного управления по ЦАО СК Москвы счел, что доказательств недостаточно и не все следственные действия проведены», — рассказала адвокат «Таким делам». Она считает, что это «положительный вариант» и надеется на то, что дело закроют.

Что важно знать:

Каабак проводит уникальные для России операции — он делает пересадки почек детям весом до 9–10 килограммов. В ноябре 2019 года хирурга вместе с его коллегой Надеждой Бабенко уволили из Национального медицинского исследовательского центра (НМИЦ) здоровья детей в Москве. Ситуация вызвала общественный резонанс, в итоге министр здравоохранения Вероника Скворцова поручила вернуть врачей на работу.