Коллаж: Мария Аносова
Коллаж: Мария Аносова

Марина Хрусталева, «Сеть — это мы. Расскажите свои истории»

«Дело “Сети” показало, что репрессии снова могут прийти в каждый дом. К совсем молодым ребятам, к их довольно еще молодым мамам. К обычным людям. С этой болью и ужасом может столкнуться каждый. Каждый, чьи предки это уже переживали — всего два или три поколения назад. Совсем недавно».

Марина Хрусталева проводит параллель между ужасами сталинских лет и репрессиями в современной России.

Игорь Попов, «Возвратился я из Крыма, мне домой необходимо. Ко дню рождения Барто»

«Однажды няня попросила девочку помочь с семейным назидательным посланием к зятю. Под злобную диктовку: “Кобель желтоухий…” — начиналось нравоучение. Поразмыслив, что “Кобель” — несомненно, имя, Агния аккуратно, большими буквами вывела: “Дорогой Кобель желтоухий…”»

Игорь Попов с любовью вспоминает о детской поэтессе Агнии Львовне Барто. 

Валерий Печейкин, «Разговор про секс»

«Разговор этот происходил еще “до Дудя”, когда проверяться на ВИЧ было немодно. И я напоминал бабушку, которая просит носить шапку (кстати, это тоже норм совет). Так вот, друзья, хватит быть мудаками. Вы говорите про новую процессуальность чаще, чем проверяетесь на ВИЧ. А нужно наоборот. Вы можете плевать на свою жизнь, но вы источник смерти для других людей».

Валерий Печейкин призывает нас проявить осознанность, стать  ответственными за свою и чужие жизни и пройти проверку на ВИЧ.

Полина Санаева, «О правильных женщинах и жизни без правил» 

«Совершенно понятно, как тюрьма из условностей и правил возникала в голове у женщины 50 лет назад, в государстве, стремившимся все регламентировать, унифицировать и усреднить. Но где правильных делают сейчас? Сейчас, в XXI веке, когда стало окончательно ясно, что главное правило — в том, что нет никаких правил! Вот это вот: "А что, так можно было?"

Да как угодно можно! Вы что, не видите? Количество вариантов действия ограничено только робостью вашей фантазии».

Полина Санаева размышляет о судьбах «правильных» женщин и о том, почему они несчастны.

Анжелика Азадянц, «О чем (на самом деле) говорят мужчины. Три истории»

«И, кстати, может, у бывших жен моих знакомых таки правильная тактика? И мне надо устроить своему мужчине вот это все “я девочка, губки бантиком, я не хочу ничего решать, я хочу платьице”... В этом сермяжная правда? И будут мне тогда лошади, Альпы, французские шторы и полный холодильник сыра».

Что общего между финансистом из старинной европейской семьи Робертом, красавчиком Джорджио, спасающим европейские отели, и издателем-киприотом Костасом? Анжелика Азадянц рассказывает истории трех холостяков.

Подготовила Татьяна Санькова